позы богов

галерея поз







Страница 8.

 

динамические позы и константные типы телосложений

 

Динамические позы и константные типы телосложений.
На восьмой странице сказано о методах визуальной идентификации константных типов телосложений и динамических позиций человеческих тел.
В качестве примеров показаны скульптуры мифологических богов.
А также на восьмой странице дана информация о галерее символических изображений, согласно которым позы людей сопоставлены с символами китайского канона перемен И-Цзин.

-

Визуальная идентификация позиций тела.
Позы людей и типы телосложений.

Человек должен ощущать напряжение и расслабление мышц, чтобы осознавать и идентифицировать позы своего тела. Поскольку человеческое сознание воспринимает движения и позы своего тела посредством проприоцептивного чувства, или иначе сказать физического ощущения мышечного тонуса.
Но человеческое сознание не может воспринимать мышечный тонус другого человека, и поэтому необходима визуальная идентификация позиций, согласно которым уровни тела отклонятся от вертикали равновесия в результате напряжения или расслабления мышц. Это является сложной задачей, если движения уровней тела являются незначительными, а именно обусловлены несущественными изменениями мышечного тонуса. Но если уровни человеческого тела значительно отклоняются от вертикали равновесия, то позы могут быть идентифицированы визуально.
В процессе визуальной идентификации необходимо учитывать, что каждый человек имеет индивидуальный тип телосложения, и поэтому необходимо различать константные формы физической фигуры тела и динамические позы. Поскольку тип телосложения может иметь значительно выраженные или невыраженные константные формы, что может восприниматься как отклонение уровней тела от вертикали равновесия.
Допустим, если тип телосложения имеет выраженные ягодицы, то может показаться, что стан отклоняется назад, но в действительности необходимо внимательно наблюдать и распознавать мышечный тонус, чтобы идентифицировать позу человека.
Или если тип телосложения имеет выраженный живот, то может показаться, что мышцы расслаблены и живот отклоняется вперёд. Но в действительности выраженный живот может быть напряжённым.
Чтобы различать константные формы и динамические отклонения уровней тела от вертикали равновесия, можно учитывать геометрические соотношения, которые показаны на схеме.

позы с центром тяжести и золотым сечением человеческого тела Точки B и F обозначают спину и грудь на уровне корпуса.
Точки C и D обозначают ягодицы и передние мышцы ног на уровне стана.
Если корпус и стан имеют средние положения, а именно не отклоняются от вертикали равновесия, то линии BD и FC пересекаются в точке O, которая соотносится с поясницей, а также центром тяжести и золотым сечением человеческого тела, что символизирует средняя фигура.
Если корпус или стан отклоняются от вертикали равновесия, то точка пересечения линий BD и FC не совпадает с центром тяжести и золотым сечением тела, что символизируют левая и правая фигуры.
Левая фигура тела.
Корпус имеет среднее положение и не отклоняется от вертикали равновесия, а стан имеет отклонение назад, и поэтому линии BD и FC пересекаются в точке, которая не совпадает с центром тяжести тела.
Правая фигура тела.
Стан имеет среднее положение и не отклоняется от вертикали равновесия, а корпус имеет отклонение назад, и поэтому линии BD и FC пересекаются в точке, которая не совпадает с центром тяжести тела.
Необходимо учитывать, что точка О соответствует центру тяжести тела, если физические параметры телосложения являются правильно сбалансированными или иначе сказать имеют идеальные пропорции. Но в некоторых случаях центр тяжести может быть расположен ниже или выше поясницы, что необходимо учитывать в процессе визуальной идентификации динамических отклонений уровней тела от вертикали равновесия.

Отклонения корпуса и стана от вертикали равновесия являются наиболее сложными для визуальной идентификации, поскольку эти уровни связаны с физическими параметрами человеческого телосложения.
Также движения живота связаны с физическими параметрами человеческого телосложения.
Движения вершины головы, подбородка и колен не связаны с физическими параметрами телосложения.
Информацию о типах человеческого телосложения смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название конституции тела.
В качестве примера визуальной идентификации константных форм и динамических позиций человеческих тел предлагаю вашему вниманию скульптуры мифологических богов.
Скульптуры на фотографиях показаны в прямых фронтальных проекциях. Но согласно фронтальным проекциям можно идентифицировать позы и предполагать о формах тел в латеральных проекциях.

римская богиня Диана является аналогичной греческой Артемиде Скульптура богини Дианы.
Широкие плечи и тазовые кости в сочетании с узкими бёдрами и тонкой талией соответствуют седьмому типу телосложения согласно фронтальной проекции тела.
Латеральная проекция является неизвестной, но можно предполагать, что все уровни тела являются невыраженными, что соответствует первому типу телосложения.
Динамические позиции уровней тела образуют тридцать девятую позу, или иначе сказать соответствуют 39 гексаграмме канона И-Цзин.
Вершина головы - движение вперёд.
Подбородок - движение назад.
Корпус - движение вперёд.
Живот - движение назад.
Стан - движение вперёд.
Колени - движение вперёд.
Римская богиня Диана является аналогичной греческой Артемиде, которая имеет низкий и массивный морфологический тип тела. Но показанное скульптурное изображение имеет высокий рост и лёгкую массу тела, поскольку скульпторы сравнивали Артемиду с Аполлоном, а Диану с Дионисом. А именно сравнивали с образами богов, которые имеют высокий рост и лёгкую массу тела.
Информацию о морфологических типах телосложений смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название конституции тел.

-

Две скульптуры крылатой богини Ники или Виктории.
Ника в греческой мифологии является богиней победы, а также спутницей Зевса и Афины.
Первая фотография показывает древнегреческую скульптуру, которая создана Пеонием в честь победы греков над спартанцами в 425 году до новой эры.
Вторая фотография показывает скульптуру, которая была создана в Римской Империи во 2 веке новой эры.

динамические позиции уровней тела образуют сорок пятую позу
 
Широкие плечи и талия в сочетании с узкими тазовыми костями и бёдрами соответствуют четвёртому типу телосложения согласно фронтальной проекции тела.
Латеральная проекция является неизвестной, но можно предполагать, что выраженной является грудь, а остальные уровни тела являются невыраженными, что соответствует четырнадцатому типу телосложения.
Позу показанной скульптуры нельзя идентифицировать, поскольку голова не сохранилась, но можно видеть позиции туловища и коленей.
Корпус - движение вперёд.
Живот - движение назад.
Стан - движение вперёд.
Колени - движение вперёд.
 
богиня победы Ника является крылатой и парит в воздухе Узкие плечи и талия в сочетании с широкими тазовыми костями и бёдрами соответствуют тринадцатому типу телосложения согласно фронтальной проекции тела.
Латеральная проекция является неизвестной, но можно предполагать, что выраженными являются спина, живот и ягодицы, а грудь, поясница и передние мышцы ног являются невыраженными, что соответствует семнадцатому типу телосложения.
Динамические позиции уровней тела образуют сорок пятую позу.
Вершина головы - движение вперёд.
Подбородок - движение назад.
Корпус - движение назад.
Живот - движение вперёд.
Стан - движение вперёд.
Колени - движение вперёд.

Две показанные скульптуры едва касаются земли, поскольку богиня победы Ника является крылатой и парит в воздухе. А также колени отклоняются от вертикали равновесия вперёд, что символизирует полёт над поверхностью земли, а именно является символом движения, которое не зависит от земного притяжения или иначе сказать гравитации физической материи.
Первая скульптура имеет широкие плечи и узкие бёдра.
Вторая скульптура имеет широкие бёдра и узкие плечи.
Согласно разным формам тел можно предположить, что скульпторы воспринимали мифологический образ богини Ники по-разному. В одном случае Ника была изображена греческим скульптором как спутница Зевса и символ мужского могущества. А во втором случае Ника была изображена римским скульптором как спутница Минервы, которая является олицетворением женского доминирования и аналогом греческой Афины.
Или можно предположить, что вторая скульптура является образом богини Бии, которая совместно с Никой, а также Зелосом и Кратосом образует группу крылатых божественных сущностей греческой мифологии.

Две скульптуры богини любви Афродиты или Венеры.
Первая скульптура является греческой.
Вторая скульптура является римской копией.

скульптуры богини любви Афродиты и типы телосложений позы людей и скульптуры мифологических богов
 
Две скульптуры имеют одинаковые типы телосложений, но позы являются разными.
Широкие плечи, тазовые кости и бёдра в сочетании с узкой талией соответствуют второму типу телосложения согласно фронтальным проекциям тел.
Латеральные проекции являются неизвестными, но можно предполагать, что выраженными являются спина и ягодицы, а грудь, поясница, живот и передние мышцы ног являются невыраженными, что соответствует сорок девятому типу телосложения.
Динамические позиции уровней тела греческой скульптуры образуют тридцать вторую позу.
Вершина головы - движение вперёд.
Подбородок - движение вперёд.
Корпус - движение назад.
Живот - движение назад.
Стан - движение назад.
Колени - движение вперёд.
Динамические позиции уровней тела римской скульптуры образуют сорок шестую позу.
Вершина головы - движение вперёд.
Подбородок - движение вперёд.
Корпус - движение вперёд.
Живот - движение назад.
Стан - движение назад.
Колени - движение вперёд.
Различие двух скульптур заключается в том, что греки и римляне понимали красоту богини любви по-разному.
Движение корпуса вперёд в римской скульптуре символизирует энергичные стремления и целенаправленные намерения, что характерно для мировоззрения римлян, а греческая богиня любви утаивает стремления и намерения, что более характерно для греков.
 
движения живота и стана в скульптуре ведийской богини любви Скульптура ведийской богини любви.
Константные формы телосложения показанной скульптуры согласно фронтальным и латеральным проекциям нельзя идентифицировать, поскольку скульптурное изображение является стилизованным, а именно является художественным образом, который отличается от естественных пропорций и физических параметров человеческого тела.
Динамические позиции уровней тела показанной скульптуры образуют двенадцатую позу.
Вершина головы - движение назад.
Подбородок - движение назад.
Корпус - движение назад.
Живот - движение вперёд.
Стан - движение вперёд.
Колени - движение вперёд.
Показанная богиня в контексте ведийской мифологии является чарующей девой или апсарой, что в мифах древней Греции подобно юным и грациозным харитам, которые являются спутницами богини любви Афродиты.
Движения живота и стана в скульптуре ведийской богини любви направлены вперёд, что считалось привлекательным в контексте древнеиндийской культуры. А в греческой и римской скульптурах мифологической богини любви движения живота и стана направлены назад, что считалось красивым и привлекательным с точки зрения греков и римлян.

Подобным образом можно идентифицировать типы телосложений и позы не только мифологических богов, но также людей.
Если позы людей идентифицированы, а по существу сопоставлены с символами китайского канона И-Цзин, то соответствующие символические изображения можно найти в галерее.
А также в галерее можно найти информацию о значениях эмоциональных состояний, которые отображаются в движениях человеческих тел.

позы тела в галерее

Позы в галерее систематизированы согласно 6 уровням тела посредством 64 гексаграмм китайского канона И-Цзин, а также сопоставлены с 32 пентаграммами, которые являются комбинациями 4 биграмм и 8 триграмм, что показано в таблице.

позы людей с символами канона И-Цзин и изображениями в галерее

Четыре биграммы соответствуют позициям вершины головы и подбородка.
Восемь триграмм соответствуют позициям трёх уровней туловища, а именно корпуса, живота и стана.
Тридцать две пентаграммы являются комбинациями четырёх биграмм и восьми триграмм, что соответствует позам, которые образованы позициями трёх уровней туловища в сочетании с позициями вершины головы и подбородка.
Шестьдесят четыре гексаграммы соответствуют позам, которые образованы позициями трёх уровней туловища в сочетании с позициями вершины головы и подбородка, а также коленей.
Чтобы соотносить позы людей с символами канона И-Цзин и символическими изображениями в галерее, можно использовать вспомогательную таблицу.

значения эмоциональных состояний в движениях человеческих тел Позиции двух уровней головы определяют порядковый номер биграммы.
Позиции трёх уровней туловища определяют порядковый номер триграммы.
Порядковые номера биграммы и триграммы определяют пентаграмму.
Позиции колен определяют порядковый номер гексаграммы.
Согласно порядковому номеру гексаграммы можно найти символическое изображение позы человеческого тела в галерее.
При помощи белого трафарета слева можно обозначить позиции уровней тела. А именно можно соединить зигзагообразной линией тёмные точки, которые соответствуют отклонениям шести уровней физической фигуры человеческого тела от вертикали равновесия вперёд или назад.
Отклонения уровней тела назад соответствуют целым чёрточкам в символах канона И-Цзин.
Отклонения уровней тела вперёд соответствуют прерванным чёрточкам в символах канона И-Цзин.

На следующей странице позы людей показаны как мантические знаки, согласно которым можно видеть предпосылки событий и тенденции будущих действий.

-

вверх