фигуры пентаграмм

фигуры тел




Страница 5.




 

фигуры тела и пентаграммы канона И-Цзин

 

Фигуры тела и пентаграммы канона И-Цзин.
На пятой странице показаны позы обусловленные позициями пяти уровней физической фигуры человеческого тела, а именно вершины головы и подбородка в совокупности с корпусом, животом и станом, что соответствует комбинациям четырёх биграмм и восьми триграмм, которые образуют символы 32 пентаграмм китайского канона перемен И-Цзин.
А также показаны соотношения формальных уровней физической фигуры тела и пентаграмм китайского канона И-Цзин с пятью моральными качествами личности и структурообразующими компонентами человеческой сущности в контексте конфуцианской философии и даосской алхимии древнего Китая.

-

Пять уровней физической фигуры тела.
Позы и символы пентаграмм канона И-Цзин.

Наряду с тремя уровнями туловища и вершиной головы можно учитывать подбородок, и тогда можно анализировать позы и эмоциональные состояния, которые соответствуют символам 32 пентаграмм китайского канона перемен И-Цзин, а именно можно распознавать эмоции связанные с позициями пяти формальных уровней физической фигуры человеческого тела, что показано на схеме.

три уровня туловища в пентаграммах китайского канона И-Цзин Вершина головы и подбородок соответствуют двум верхним чёрточкам в пентаграммах китайского канона И-Цзин, а также образам-сян в контексте даосской философии древнего Китая.
Три уровня туловища соответствуют трём нижним чёрточкам в пентаграммах китайского канона И-Цзин, а также формам-син в контексте даосской философии древнего Китая.
Образы-сян и формы-син являются философскими понятиями, о которых написано в текстах Сицы Чжуань, а именно в комментариях классической китайской Книги Перемен И-Цзин.
"В небе творятся образы-сян, и поэтому на земле создаются формы-син - всё это проявляется в метаморфозах и изменениях. В небе твёрдое и мягкое друг относительно друга движутся, и на земле восемь триграмм друг относительно друга балансируют".
Вершина головы соответствует мягкому в небе.
Подбородок соответствует твёрдому в небе.
Взаимные движения вершины головы и подбородка являются причиной возникновения небесных образов-сян.
Три уровня туловища соответствуют символам восьми триграмм на земле, а именно образуют базовые позы физической фигуры человеческого тела или иначе сказать создают земные формы-син.
Информацию о восьми базовых позах физической фигуры человеческого тела и триграммах китайского канона И-Цзин смотрите на 2 странице в этом разделе вебсайта.

-

Голова является символом неба и взаимосвязана с остальными уровнями тела, которые символизируют землю, но является автономной или иначе сказать независимой структурной частью, которая обладает возможностью обособленного движения. Поэтому можно рассматривать эмоциональные состояния связанные с движениями вершины головы и подбородка независимо от эмоций, которые соответствуют позициям остальных уровней.
А также движения головы можно рассматривать как доминирующие по отношению к позициям остальных уровней физической фигуры тела, поскольку небесные образы-сян в контексте китайской даосской философии являются причиной возникновения земных форм-син. А именно движения головы являются первыми психофизическими реакциями, согласно которым человек выражает эмоции, и только после этого эмоциональные состояния проецируются в позициях других уровней тела.
С движениями вершины головы связаны эмоции, которые проецируются в изменениях позиций корпуса, а именно точки М и T, а также пятая и третья чёрточки в пентаграммах канона И-Цзин являются взаимосвязанными.
С движениями подбородка связаны эмоции, которые проецируются в изменениях позиций стана, а именно точки P и S, а также четвёртая и первая чёрточки в пентаграммах канона И-Цзин являются взаимосвязанными.
Если движения вершины головы и подбородка проецируются в позициях корпусах и стана, то положения живота тоже подвержены изменениям. Поскольку живот является взаимосвязанным с корпусом и станом в рамках физической фигуры человеческого тела, а именно точка R является связанной с точками T и S.
Итого движения вершины головы и подбородка могут иметь проекции в четырёх базовых позах обусловленных позициями корпуса и стана. А также могут проецироваться в восьми базовых позах, которые обусловлены позициями не только корпуса и стана, но также живота.
В общей сложности движения вершины головы и подбородка могут иметь четыре положения, которые являются доминирующими по отношению к позициям остальных уровней тела и соответствуют символам четырёх биграмм канона перемен И-Цзин, что можно видеть на схеме.

движения вершины головы и подбородка в четырёх базовых позах

Вершина головы - верхние чёрточки в биграммах.
Подбородок - нижние чёрточки в биграммах.
Целые чёрточки означают отклонение вершины головы или подбородка от вертикали равновесия назад.
Прерванные чёрточки означают отклонение вершины головы или подбородка от вертикали равновесия вперёд.
Вершина головы символизирует эмоции, согласно которым человек оценивает чужую точку зрения.
Наклон вершины головы вперёд означает согласие с чужой точкой зрения.
Отклонение вершины головы назад означает отрицание чужой точки зрения.
Подбородок символизирует степень внимания к чужому мнению.
Если подбородок отклонён вперёд, то человек принимает во внимание чужое мнение.
Если подбородок отклонён назад, то человек не принимает во внимание чужое мнение.

Первое положение - вершина головы и подбородок отклонены вперёд, что означает согласие с точкой зрения и внимание к мнению другого человека.
Второе положение - вершина головы отклонена назад, а подбородок отклоняется вперёд, что означает отрицание точки зрения и внимание к мнению другого человека.
Третье положение - вершина головы наклонена вперёд, а подбородок отклоняется назад, что означает согласие с точкой зрения и отсутствие внимания к мнению другого человека.
Четвёртое положение - вершина головы и подбородок отклонены назад, что означает отрицание точки зрения и отсутствие внимания к мнению другого человека.
Четыре положения головы и восемь базовых поз физической фигуры тела образуют тридцать две комбинации, которые соответствуют символам пентаграмм китайского канона перемен И-Цзин, что показано на следующей схеме.

восемь базовых поз физической фигуры тела и тридцать две комбинации

Числа являются комбинированными числовыми значениями 32 пентаграмм канона И-Цзин.
Левые цифры числовых значений являются порядковыми номерами верхних биграмм в пентаграммах, что соответствует четырём положениям головы.
Правые цифры числовых значений являются порядковыми номерами нижних триграмм в пентаграммах, что соответствует восьми базовым позам тела.
Целые чёрточки-янь соответствуют отклонениям уровней тела назад.
Прерванные чёрточки-инь соответствуют отклонениям уровней тела вперёд.
Согласно Янь и Инь творятся небесные образы-сян, которые соответствуют верхним биграммам в символах пентаграмм и движениям головы.
А также согласно Янь и Инь образуются земные формы-син, которые соответствуют нижним триграммам в символах пентаграмм и восьми базовым позам тела.
А также согласно Янь и Инь возникают образцы-фа, которые соответствуют коленям в рамках физической фигуры человеческого тела, что показано на следующей схеме.

пять уровней фигуры тела в конфуцианской философии древнего Китая Образцы-фа являются философским понятием, о котором написано в текстах Сицы Чжуань в комментариях классической китайской Книги Перемен И-Цзин.
"Совершенномудрые люди видят сокровенную суть поднебесной и копируют в своих формах-син, а именно заключают согласно образам-сян законы упорядоченного хода вещей и называют это образцами-фа".
"Творящее образы-сян называется небом, а подражающее образцам-фа называется землёй".

Образцы-фа возникают в небе и отображаются на земле, где становятся лекалами или иначе сказать паттернами этических правил, а именно нравственных и моральных качеств, которые являются основополагающими в контексте конфуцианской философии древнего Китая, а также соотносятся с формальными уровнями физической фигуры человеческого тела и пентаграммами китайского канона И-Цзин.
Вершина головы - проницательность ЧЖИ - здравый смысл и благоразумие.
Подбородок - доверие СИНЬ - искренность и непринуждённость.
Корпус - справедливость И - чуткость и почтительность.
Живот - взаимность ЖЕНЬ - сдержанность и великодушие.
Стан - ритуал ЛИ - смирение и покорность.

Также пять уровней физической фигуры тела и пентаграммы канона И-Цзин соответствуют структурообразующим компонентам человеческой сущности в контексте китайской даосской философии и алхимии, что показано на следующей схеме.

пентаграммы канона И-Цзин в китайской даосской философии и алхимии Вершина головы - дух ХУНЬ - верхнее киноварное поле.
Подбородок - душа ГУЙ - верхнее киноварное поле.
Корпус - сила духа ШЕНЬ - среднее киноварное поле.
Живот - жизненная энергия ЦИ - среднее киноварное поле.
Стан - энергетический потенциал ЦЗИН - нижнее киноварное поле.
Энергетический потенциал ЦЗИН и жизненная энергия ЦИ в совокупности с силой духа ШЕНЬ и душой ГУЙ, а также дух ХУНЬ являются основными структурообразующими компонентами или иначе сказать составными частями человеческой сущности с точки зрения даосской философии и алхимии древнего Китая, что в частности написано в текстах Сицы Чжуань в комментариях классической китайской Книги Перемен И-Цзин.
"ЦЗИН и ЦИ создают вещи, а дух ХУНЬ парящий творит метаморфозы, согласно которым распознаётся внутренняя натура и внешний облик души ГУЙ и духа ШЕНЬ".

Энергетический потенциал ЦЗИН является источником зарождения и существования жизни, а именно является субстанцией, которая образует психофизиологическую матрицу человеческой сущности.
Энергетический потенциал ЦЗИН в рамках физической фигуры человеческого тела возникает на уровне стана в области нижнего киноварного поля, и затем поднимается в среднее киноварное поле, а именно действует на уровне живота, где является источником возникновения жизненной энергии ЦИ.
А также энергетический потенциал ЦЗИН в совокупности с жизненной энергией ЦИ в области среднего киноварного поля действует на уровне корпуса, где является источником возникновения и существования силы духа ШЕНЬ.
В текстах Сицы Чжуань в комментариях классической китайской Книги Перемен И-Цзин написано о том, что энергетический потенциал ЦЗИН и справедливость И являются взаимосвязанными.
"Впусти справедливость И, которая содержится в энергии семени ЦЗИН, в сердцевину духа ШЕНЬ, чтобы осуществить их действие".
Жизненная энергия ЦИ является витальной силой или иначе сказать энергетическим потоком, который обеспечивает существование первичной субстанции, которая образует психофизиологическую матрицу человеческой сущности.
Жизненная энергия ЦИ образуется на уровне живота в области среднего киноварного поля и поднимается на уровень корпуса, где является источником осуществления силы духа ШЕНЬ.
Сила духа ШЕНЬ является центром человеческой сущности или иначе сказать эпицентром психофизиологической матрицы, где концентрируется энергетический потенциал ЦЗИН и аккумулируется жизненная энергия ЦИ, и в результате формируется личность человека.
Сила духа ШЕНЬ образуется на уровне корпуса и поднимается в область верхнего киноварного поля, а именно действует на уровнях вершины головы и подбородка, где в результате соединения с энергией духа ХУНЬ становится причиной возникновения и существования души ГУЙ.
Душа ГУЙ является индивидуальностью человека или иначе сказать индивидуальной экзистенциальной сутью психофизиологической матрицы человеческой сущности, которая формируется в процессе концентрации энергетического потенциала ЦЗИН и аккумулирования жизненной энергии ЦИ, а также в результате соединения духа ШЕНЬ с духом ХУНЬ.
Душа ГУЙ в контексте китайской даосской философии и алхимии может быть бессмертной, если обладает качеством Сянь или иначе сказать является совершенной.
Или душа ГУЙ может быть разрушена, если не является совершенной.
Если душа ГУЙ разрушается, то психофизиологическая матрица человеческой сущности прекращает существование, а именно энергетический потенциал ЦЗИН и жизненная энергия ЦИ рассеиваются в пространстве мировой реальности, и в результате дух ШЕНЬ поглощается духом ХУНЬ и исчезает.
Дух ХУНЬ является духовной монадой, в которой существует трансцендентальный прообраз или иначе сказать идея человеческой жизни, если рассматривать концепции китайской даосской философии и алхимии с точки зрения философских понятий и терминов в книгах греческих философов.
Дух ХУНЬ существует на уровне вершины головы и верхнего киноварного поля, но также действует на уровне колен в качестве духа ПО.
ХУНЬ и ПО являются дихотомической парой, а именно образуют комплекс ЛИН.
ХУНЬ является психической эссенцией, которая является источником сознания и влияет на ментальную сферу человеческой сущности.
ПО является психофизической эссенцией, которая является источником физиологических функций организма и воздействует на чувственную сферу человеческой сущности.
ХУНЬ и ПО не могут соединиться, но могут существовать как единое целое посредством души ГУЙ.
Если душа ГУЙ разрушается, то единство ХУНЬ и ПО разрывается.
ХУНЬ в результате разрушения души ГУЙ отделяется от психофизиологической матрицы человеческой сущности и становится причиной исчезновения духа ШЕНЬ.
ПО остаётся связанным с психофизиологической матрицей человеческой сущности и разрушается вместе с душой ГУЙ.
ХУНЬ и ШЕНЬ покидают тело через вершину головы.
ПО и ГУЙ покидают тело через горло, а именно в области верхней части шейного отдела позвоночника, что соответствует уровню подбородка.
В итоге происходит исчезновение всех структурных компонентов психофизиологической матрицы человеческой сущности.
ХУНЬ и ПО в процессе существования души ГУЙ могут быть независимыми от энергетического потенциала ЦЗИН, поскольку дихотомический комплекс ЛИН является автономным, что соответствует автономности движений вершины головы и колен в рамках физической фигуры человеческого тела.
А также жизненная энергия ЦИ может действовать независимо от энергетического потенциала ЦЗИН, что соответствует автономным движениям живота в рамках физической фигуры человеческого тела.
Поскольку движения вершины головы и колен, а также живота могут быть не связаны с позвоночником, который образует главный психофизиологический остов человеческой сущности, а именно является основополагающей структурой, которая возникает в процессе осуществления энергетического потенциала ЦЗИН в результате зарождения жизни.

На следующей странице показаны соотношения формальных уровней физической фигуры человеческого тела и символов китайского канона И-Цзин с именами мифологических богов древнего Египта.

-

вверх