канон перемен

канон тела



Страница 4.





 

физическая фигура тела и позы человека

 

Физическая фигура тела и позы человека.
На четвёртой странице описаны эмоциональные состояния связанные с позами, которые обусловлены позициями трёх уровней туловища и вершины головы. А также обусловлены позициями четырёх уровней, которые в рамках физической фигуры тела соотносятся с позвоночником, что соответствует символам шестнадцати тетраграмм китайского канона перемен И-Цзин и психологическим феноменам человеческой личности в контексте аналитической психологии Карла Юнга и древнеиндийской философской системы Ньяя.

-

Четыре уровня физической фигуры тела.
Позы человека и канон перемен И-Цзин.

Человеческое сознание не может воспринимать эмоциональные состояния связанные с позами, которые соответствуют 64 гексаграммам китайского канона перемен И-Цзин, поскольку шесть формальных уровней физической фигуры тела образуют очень сложную конструкцию для восприятия. Поэтому можно принимать во внимание лишь некоторые уровни, которые в рамках физической фигуры тела соответствуют наиболее существенным эмоциональным проявлениям человеческой личности.
В частности если не учитывать колени и подбородок, то можно анализировать эмоциональные состояния, которые связаны с позициями вершины головы и корпуса, а также живота и стана, что показано на схеме.

эмоциональные состояния с позициями вершины головы и живота Движения вершины головы и корпуса, а также живота и стана в рамках физической фигуры человеческого тела являются взаимосвязанными.
Если корпус отклоняется вперёд, то вершина головы наклоняется назад.
Если корпус отклоняется назад, то вершина головы наклоняется вперёд.
Или вершина головы может отклоняться от вертикали равновесия независимо от корпуса.
Если стан отклоняется вперёд, то мышцы живота напрягаются.
Если стан отклоняется назад, то мышцы живота расслабляются.
Или движения живота могут быть не связаны с отклонениями стана от вертикали равновесия.
Уровень подбородка в рамках показанной схемы во внимание не принимается, и поэтому является совмещённым с шейным отделом позвоночника, а именно точки P и N объединены и считаются фиксированными.

-

Вершина головы и корпус, а также живот и стан имеют существенное значение с точки зрения эмоций, которые проявляются в позах человеческих тел, поскольку соответствуют четырём психическим функциям личности в контексте аналитической психологии Карла Густава Юнга.
Поскольку эти уровни физической фигуры тела соответствуют астрономическим орбитам Сатурна и Марса, а также Луны и Венеры, которые в пространстве астрологического круга являются доминирующими в кардинальных зодиакальных знаках четырёх фундаментальных мировых элементов, которые связаны с психическими функциями личности.
Вершина головы - Сатурн - Козерог - земля - логическая функция.
Корпус - Марс - Овен - огонь - этическая функция.
Живот - Луна - Рак - вода - интуитивная функция.
Стан - Венера - Весы - воздух - сенсорная функция.
Вершина головы и корпус составляют рациональную или иначе сказать ментальную сферу, согласно которой проявляются эмоции обусловленные мышлением.
Живот и стан составляют иррациональную или иначе сказать чувственную сферу, согласно которой проявляются эмоции обусловленные чувствами.
Информацию о соотношениях уровней физической фигуры человеческого тела с астрономическими орбитами планет солнечной системы смотрите на предыдущей странице в этом разделе вебсайта.
Информацию о четырёх фундаментальных мировых элементах и психических функциях человеческой личности смотрите на страницах другого вебсайта emotions.64g.ru в разделе, который имеет название аналитическая физиогномика.

Итого согласно четырём формальным уровням физической фигуры человеческого тела можно анализировать позы и оценивать значения эмоциональных состояний, которые соответствуют символам 16 тетраграмм китайского канона перемен И-Цзин, что показано на схеме.

уровни физической фигуры тела с астрономическими орбитами планет

Вершина головы и корпус - две верхние чёрточки в тетраграммах канона И-Цзин - ментальная сфера.
Живот и стан - две нижние чёрточки в тетраграммах канона И-Цзин - чувственная сфера.
Если чёрточки являются целыми, то уровни физической фигуры тела отклонены назад.
Если чёрточки являются прерванными, то уровни физической фигуры тела отклонены вперёд.
Тёмные контуры показывают фигуру тела.
Белые контуры являются маркировочными и обозначают отклонения уровней тела от вертикали равновесия.
Точки N и О являются фиксированными, поскольку нижняя часть шейного отдела позвоночника и поясница являются  уровнями, которые не отклоняются от вертикали равновесия физической фигуры тела.
Подбородок является фиксированным и совмещённым с нижней частью шейного отдела позвоночника.
Числа на схеме являются комбинированными числовыми значениями 16 тетраграмм канона И-Цзин.
Левые цифры числовых значений обозначают верхние чёрточки в тетраграммах, что соответствует позициям вершины головы.
Цифра 1 обозначает прерванные чёрточки и наклон вершины головы вперёд.
Цифра 2 обозначает целые чёрточки и отклонение вершины головы назад.
Правые цифры числовых значений обозначают сочетания нижних чёрточек в тетраграммах и являются порядковыми номерам восьми триграмм китайского канона И-Цзин, что соответствует позициям корпуса, живота и стана.
Позиции вершины головы в рамках ментальной сферы означают эмоции, согласно которым проявляется логическая оценка воспринимаемой информации.
Наклон вершины головы вперёд означает позитивную оценку.
Отклонение вершины головы назад означает негативную оценку.
Можно сказать, что позиции вершины головы соответствуют логическим операторам ДА ВЕРНО и НЕТ НЕВЕРНО, согласно которым отношение человека к воспринимаемой информации может быть положительным или отрицательным.
Позиции корпуса в рамках ментальной сферы означают эмоции, согласно которым проявляется этическая оценка воспринимаемой информации.
Отклонение корпуса вперёд означает позитивную оценку.
Отклонение корпуса назад означает негативную оценку.
Можно сказать, что позиции корпуса соответствуют этическим принципам и нормам, согласно которым отношение человека к воспринимаемой информации может быть благожелательным и благосклонным, или же неблагожелательным и неблагосклонным.
Если отклонения корпуса и вершины головы от вертикали равновесия являются однонаправленными, а именно если сочетаются одинаковые негативные, или же одинаковые позитивные этические и логические оценки воспринимаемой информации, то эмоциональное состояние кажется гипертрофированным или гиперболизированным, что соответствует правилам аналитической психологии, поскольку этика и логика являются взаимоисключающими рациональными психическими функциями человеческой личности.
Позиции живота в рамках чувственной сферы означают эмоции, согласно которым проявляется интуитивная оценка воспринимаемой информации.
Отклонение живота вперёд означает позитивную оценку.
Отклонение живота назад означает негативную оценку.
Можно сказать, что позиции живота соответствуют интуитивным преференциям, согласно которым отношение человека к воспринимаемой информации может быть непринуждённым и непритязательным, или же принуждённым и притязательным.
Позиции стана в рамках чувственной сферы означают эмоции, согласно которым проявляется сенсорная или иначе сказать сенситивная оценка воспринимаемой информации.
Отклонение стана вперёд означает позитивную оценку.
Отклонение стана назад означает негативную оценку.
Можно сказать, что позиции стана соответствуют сенситивным предпочтениям, согласно которым отношение человека к воспринимаемой информации может быть благоприятным и приязненным, или же неблагоприятным и неприязненным.
Если стан и живот имеют однонаправленные отклонения от вертикали равновесия, а именно если сочетаются одинаковые позитивные, или же одинаковые негативные интуитивные и сенситивные оценки воспринимаемой информации, то эмоциональное состояние кажется гипертрофированным или гиперболизированным, что соответствует правилам аналитической психологии, поскольку интуиция и сенсорика являются взаимоисключающими иррациональными психическими функциями личности.
Итого логическое восприятие информации связано с вершиной головы, а три психические функции имеют связь с уровнями, которые в рамках физической фигуры тела соотносятся с позвоночником. А именно срединным остовом или иначе сказать главным психофизиологическим стержнем, на который нанизаны анатомические структуры физического тела, а также основополагающие психологические феномены, которые формируют человеческую личность, что показано на схеме.

психические функции с позвоночником или психофизиологическим стержнем Подбородок - верхняя часть шейного отдела позвоночника - естественный изгиб вперёд.
Корпус - грудной отдел позвоночника - естественный изгиб назад.
Живот - поясничный отдел позвоночника - естественный изгиб вперёд.
Стан - крестцовый отдел позвоночника - естественный изгиб назад.
Вершина головы и колени не связаны с позвоночником, и поэтому являются независимыми по отношению к основополагающему остову физической фигуры тела, но тоже формируют человеческую личность, а по существу связаны с психическими проявлениями духа, который является источником жизни и движения, что подробно описано на следующих страницах в этом разделе вебсайта.

Естественные изгибы позвоночника соответствуют напряжённым или расслабленным отклонениям четырёх уровней тела от вертикали равновесия.
Подбородок - отклонение вперёд расслабленное - отклонение назад требует напряжения мышц.
Корпус - отклонение вперёд требует напряжения мышц - отклонение назад расслабленное.
Живот - отклонение вперёд расслабленное - отклонение назад требует напряжения мышц.
Стан - отклонение вперёд требует напряжения мышц - отклонение назад расслабленное.
Необходимо учитывать, что отклонения подбородка и живота вперёд, а также корпуса и стана назад могут быть напряжёнными, а именно могут быть противоестественными по сравнению с естественными движениями тела, если обусловлены преднамеренными эмоциями, которые отображаются в позах наряду с непреднамеренными эмоциональными состояниями.
В частности отклонение стана назад может быть напряжённым, если человек хочет выглядеть изящным и изгибает поясницу, что требует напряжения ягодиц ради балансирования тела в пространстве, поскольку точка О отклоняется от вертикали равновесия.
С позвоночником в рамках физической фигуры тела связаны четыре уровня, которые тоже соответствуют тетраграммам китайского канона перемен И-Цзин, что образует сложную многоуровневую комбинацию символов, которые соотносятся с психическими функциями личности в контексте аналитической психологии Юнга, а также комплексом психологических феноменов или иначе сказать компонентов человеческого мышления в контексте древнеиндийской философской системы Ньяя, что показано на схеме.

комплекс психологических феноменов древнеиндийской философской системы

ШАБДА или доказательство - логическая функция - вершина головы и подбородок - Сатурн и Юпитер.
УПАМАНА или сравнение - этическая функция - корпус - Марс.
АНУМАНА или умозаключение - интуитивная функция - живот - Луна.
ПРАТЬЯКША или восприятие - сенсорная функция - стан - Венера.
ШАБДА и УПАМАНА - рациональное восприятие информации или САЛЬВИКАЛЬПАКА.
АНУМАНА И ПРАТЬЯКША - иррациональное восприятие информации или НИРВИКАЛЬПАКА.
Вершина головы и три уровня туловища - тетраграмма сознания.
Подбородок и три уровня туловища - тетраграмма субсознания.
Вершина головы соответствует объективной логике или ЛАУХИКА, и поэтому тетраграмма сознания определяет достоверное восприятие информации или иначе сказать познание объектов мировой действительности.
Подбородок соответствует субъективной логике или АЛАУХИКА, и поэтому тетраграмма субсознания определяет недостоверное восприятие информации.
Отклонения уровней физической фигуры тела вперёд - объективное экстраполированное восприятие информации.
Отклонения уровней физической фигуры тела назад - субъективное интрополированное восприятие информации.
Объективное экстраполированное восприятие связано с экстраверсией.
Субъективное интрополированное восприятие связано с интроверсией.
Если вершина головы отклоняется вперёд, то объективная логика ориентируется на объективное восприятие информации.
Если вершина головы отклоняется назад, то объективная логика ориентируется на субъективное восприятие информации.
Если подбородок отклоняется вперёд, то субъективная логика ориентируется на объективное восприятие информации.
Если подбородок отклоняется назад, то субъективная логика ориентируется на субъективное восприятие информации.
Если корпус отклоняется вперёд, то проявляется тенденция к объективной этической оценке воспринимаемой информации.
Если корпус отклоняется назад, то проявляется тенденция к субъективной этической оценке воспринимаемой информации.
Если живот отклоняется вперёд, то проявляется тенденция к объективной интуитивной оценке воспринимаемой информации.
Если живот отклоняется назад, то проявляется тенденция к субъективной интуитивной оценке воспринимаемой информации.
Если стан отклоняется вперёд, то проявляется тенденция к объективной сенситивной оценке воспринимаемой информации.
Если стан отклоняется назад, то проявляется тенденция к субъективной сенситивной оценке воспринимаемой информации.
Отклонение подбородка вперёд соответствует естественному изгибу шейного отдела позвоночника.
Отклонение подбородка назад противоречит естественному изгибу шейного отдела позвоночника.
Поэтому люди ориентируют субъективную логику на объективное восприятие информации или иначе сказать познают объекты мировой действительности посредством субсознания. Но согласно мистическим концепциям древнеиндийской философской системы Ньяя, если познание объектов мировой действительности подвергается критическому анализу объективной логикой, то осуществляется истинное знание.
Поэтому вторым именем Готамы создателя философской системы Ньяя было Акшапада, что в контексте индийского санскрита имеет значение "смотрящий на ноги". Поскольку можно предположить, что во время медитативных размышлений или общения с людьми этот древнеиндийский философ смотрел на ноги, а по существу отклонял подбородок назад и наклонял вершину головы вперёд, и в результате интрополировал субъективную логику и экстраполировал объективное логическое восприятие информации, что создавало условия правильного мышления и освобождения от субсознания.
Более подробную информацию о мистических концепциях древнеиндийской философской системы Ньяя постараюсь опубликовать в будущем.
А также в будущем постараюсь опубликовать более подробную информацию о концептуальных соотношениях древнеиндийской философской системы Ньяя и аналитической психологии Юнга.

На следующей странице позы физической фигуры человеческого тела систематизированы посредством символов 32 пентаграмм китайского канона И-Цзин.

-

вверх