позы и триграммы

уровни тела

Страница 2.







 

позы тела и триграммы китайского канона И-Цзин

 

Позы тела и триграммы китайского канона И-Цзин.
На второй странице показаны позы, которые систематизированы посредством восьми триграмм китайского канона перемен И-Цзин согласно трём уровням физической фигуры человеческого тела, а именно согласно позициям корпуса, живота и стана. А также позы и восемь триграмм канона И-Цзин сопоставлены с основополагающими компонентами человеческой сущности в контексте гермопольской космогонической системы древнего Египта и китайской даосской философии.

-

Позиции трёх уровней человеческого тела.
Позы и восемь триграмм канона И-Цзин.

Человеческое тело способно совершать сложные и очень многообразные движения, которые невозможно описать во всей полноте. Но с точки зрения эмоциональных проявлений человеческой личности физическая фигура тела является логической системой, согласно которой значимыми или иначе сказать существенными являются движения основополагающих уровней, которые соответствуют символам китайского канона перемен И-Цзин, а также соотносятся с основными конструктивными элементами мироздания и структурными компонентами антропокосмического образа, согласно которому создана психофизиологическая сущность человека.
Наиболее важной и существенной частью физической фигуры человеческого тела является туловище, которое состоит из трёх уровней, а именно корпуса, живота и стана, что можно видеть на схеме.

точки О с математической величиной золотого сечения и центром тяжести

Подвижными являются корпус и стан, что соответствует точкам T и S, а средний уровень тела является неподвижным центром, относительно которого совершаются движения. А именно позиции корпуса и стана изменяются относительно точки О, которая соответствует пояснице и не отклоняется от вертикальной оси равновесия человеческого тела.
Точка О соответствует центру тяжести и золотому сечению человеческого тела. Чем более точным является совпадение точки О с математической величиной золотого сечения и центром тяжести, тем более сбалансировано тело.
Информацию о золотом сечении и геометрических пропорциях человеческого тела смотрите на страницах другого вебсайта: phantomgallery.64g.ru.
Поясница в контексте даосской философии древнего Китая является областью, где гармонизируется истинная энергия, что написано в книге, которая имеет название Надпись в Сто Иероглифов.
"Таково то место в организме, где собираются и соединяются небо и земля, восемь триграмм, пять движений, четыре образа. Прежде разделения неба и земли возникла уникальная частица божественного света, и это был Великий Предел в том месте, которое располагается ниже сердца и выше почек как бы внутри, где концентрируется непрерывный поток мыслей, что именовалось нашими патриархами как сочетание движения и покоя. Здесь упорядочивается и гармонизируется истинная энергия. Здесь пребывает правда жизни и выявляется подлинность отсутствия".

-

Поясница сохраняет неизменное положение и не отклоняется от вертикальной оси равновесия. Поэтому поясницу можно не принимать во внимание в позах человеческих тел.
Но кроме этого к среднему уровню тела относится живот, который может отклоняться от вертикали равновесия независимо от поясницы. Поэтому необходимо рассматривать позиции корпуса и стана, а также положения живота, что соответствует точкам TRS, и можно не учитывать поясницу.
Итого существенными в позах человеческого тела являются три уровня туловища, что соответствует символам восьми триграмм китайского канона перемен И-Цзин. Поскольку триграммы канона И-Цзин состоят из трёх чёрточек, согласно которым можно систематизировать позы обусловленные отклонениями корпуса, живота и стана от вертикальной линии равновесия.
Верхние чёрточки - корпус.
Средние чёрточки - живот.
Нижние чёрточки - стан.
Если чёрточка целая, то уровень тела отклонён назад.
Если чёрточка прерванная, то уровень тела отклонён вперёд.
На среднем уровне тела если чёрточка целая, то живот напряжён и имеет уменьшенные очертания.
Если чёрточка прерванная, то живот расслаблен и имеет увеличенные очертания.
В общей сложности восемь триграмм канона И-Цзин соответствуют восьми базовым позам человеческого тела, что показано на схеме.

позы с отклонениями корпуса и живота от вертикальной линии равновесия Тёмные контуры показывают фигуру тела.
Белые контуры являются маркировочными и обозначают отклонения уровней тела от вертикали.
Если белый контур виден сзади основной фигуры, то соответствующий уровень тела отклонён вперёд.
Если белый контур виден впереди основной фигуры, то соответствующий уровень тела отклонён назад.
На среднем уровне белый контур может быть виден только впереди фигуры в тех случаях, когда живот напряжён и имеет уменьшенные очертания.

Показанные фигуры являются условными изображениями, которые можно сравнивать с телами реальных людей и идентифицировать позы.
Или для идентификации поз можно использовать изображения, где отклонения уровней тела от вертикальной линии равновесия обозначены зигзагообразной линией.

физическая фигура человеческого тела и логическая система восьми триграмм

Обратите внимание на особенность, согласно которой физическая фигура человеческого тела и логическая система восьми триграмм китайского канона перемен И Цзин являются соизмеримыми.
Если корпус отклоняется от вертикали назад, то расслабляются мышцы спины.
Если корпус отклоняется от вертикали вперёд, то мышцы спины напрягаются.
Если стан отклоняется от вертикали вперёд, то напрягаются мышцы ягодиц.
Если стан отклоняется от вертикали назад, то мышцы ягодиц расслабляются.
Если живот имеет уменьшенные очертания, то мышцы напрягаются.
Если живот имеет увеличенные очертания, то мышцы расслабляются.
Напряжение и расслабление мышц в показанных позах согласовано с правилами канона И-Цзин, согласно которому целые чёрточки считаются сильными, а прерванные черточки слабыми. Но согласование является верным на уровне живота, а на уровне корпуса и стана связи являются обратными, а именно целые чёрточки связаны с расслаблением, а прерванные чёрточки с напряжением мышц.
Это обусловлено тем, что восемь триграмм с точки зрения китайского канона И-Цзин являются верхними и нижними частями 64 гексаграмм. А в предлагаемой антропономической системе логический комплекс символов канона И-Цзин сопоставлен с физической конструкцией человеческого тела, а именно восемь триграмм соответствуют позициям корпуса, живота и стана.
Корпус означает эмоции, которые выражают степень общественной коммуникабельности.
Если корпус отклонён вперёд, то человек предрасположен к общению и стремится к социальным взаимосвязям.
Если корпус отклонён назад, то человек не предрасположен к общению и избегает социальных взаимосвязей.
Живот означает эмоции, которые выражают претенциозную репрезентацию или беспретенциозную манифестацию личности.
Если живот напряжён, то человек старается производить впечатление на людей, а именно стремится к претенциозной репрезентации и сдерживает беспретенциозную непринуждённую манифестацию собственной личности.
Если живот расслаблен, то человек не старается производить впечатление, а именно не стремится к претенциозной репрезентации и допускает непринуждённую манифестацию собственной личности.
Человек обладает жизнелюбием, если живот выражен с точки зрения психологических характеристик связанных с константными физическими параметрами телосложения. А если живот не выражен, то человек ограничивает жизненные проявления. Соответственно в позах человеческих тел напряжённый живот символизирует эмоциональную сдержанность, а расслабленный живот означает отсутствие сдержанности.
Стан означает эмоции, которые выражают интенсивность готовности к действиям.
Если стан отклонён вперёд, то человек предрасположен к активным действиям и осуществлению желаний.
Если стан отклонён назад, то человек не предрасположен к активным действиям и осуществлению желаний.
Кроме этого можно сопоставить значения эмоциональных состояний связанных с позициями трёх уровней туловища в позах людей с тремя первоначалами, которые являются основополагающими структурными компонентами человеческой сущности в контексте даосской философии и алхимии древнего Китая.
Корпус - сила духа ШЕНЬ.
Живот - жизненная энергия ЦИ.
Стан - семя или энергетический потенциал ЦЗИН.
Информацию о соотношениях формальных уровней физической фигуры тела и символов канона И-Цзин с компонентами человеческой сущности согласно концепциям даосской философии и алхимии древнего Китая смотрите на 5 странице в этом разделе вебсайта.
А также можно сопоставить эмоциональные состояния связанные с позициями трёх уровней туловища в позах людей с божествами, которые олицетворяют основополагающие структурные компоненты человеческой сущности в контексте мифологии древнего Египта, и в частности согласно мифологическим концепциям гермопольской космогонической системы.
Корпус - НИАУ и НИАУТ - пустота.
Отклонение вперёд - НИАУ - мужское божество - прогрессия пустоты.
Отклонение назад - НИАУТ - женское божество - регрессия пустоты.
Живот - ТЕНЕМУ и ТЕНЕМУТ - исчезновение.
Отклонение вперёд - ТЕНЕМУ - мужское божество - проспектива исчезновения.
Отклонение назад - ТЕНЕМУТ - женское божество - респектива исчезновения.
Стан - ГЕРЕХ и ГЕРЕХТ - отсутствие.
Отклонение вперёд - ГЕРЕХ - мужское божество - процессия отсутствия.
Отклонение назад - ГЕРЕХТ - женское божество - рецессия отсутствия.
Эти три пары мужских и женских божественных сущностей в контексте гермопольской космогонической системы древнего Египта являются основой существования необъективной материальной субстанции мироздания, а также являются прообразами восьми богов, которыё олицетворяют возникновение объективной материи и образуют Великую Огдоаду, что эквивалентно символам четырёх биграмм и восьми триграмм китайского канона И-Цзин.

КУК и КАУКЕТ - мрак.
- отклонение корпуса и живота назад - унитарное преобладание женской энергетики.

1 - КАУКЕТ - женское божество - сгущение мрака.
Корпус - регрессия пустоты - ограничение силы духа ШЕНЬ.
Живот - респектива исчезновения - уменьшение жизненной энергии ЦИ.
Стан - рецессия отсутствия - сдерживание энергетического потенциала ЦЗИН.

5 - КУК - мужское божество - рассеивание мрака.
Корпус - регрессия пустоты - ограничение силы духа ШЕНЬ.
Живот - респектива исчезновения - уменьшение жизненной энергии ЦИ.
Стан - процессия отсутствия - освобождение энергетического потенциала ЦЗИН.

НУН и НАУНЕТ - освещённый мрак.
- отклонение корпуса вперёд и живота назад - дуальное превалирование мужской энергетики над женской.

2 - НАУНЕТ - женское божество - сгущение освещённого мрака.
Корпус - прогрессия пустоты - раскрытие силы духа ШЕНЬ.
Живот - респектива исчезновения - уменьшение жизненной энергии ЦИ.
Стан - рецессия отсутствия - сдерживание энергетического потенциала ЦЗИН.

6 - НУН - мужское божество - рассеивание освещённого мрака.
Корпус - прогрессия пустоты - раскрытие силы духа ШЕНЬ.
Живот - респектива исчезновения - уменьшение жизненной энергии ЦИ.
Стан - процессия отсутствия - освобождение энергетического потенциала ЦЗИН.

АМОН и АМАУНЕТ - омрачённый свет.
- отклонение корпуса назад и живота вперёд - дуальное превалирование женской энергетики над мужской.

3 - АМАУНЕТ - женское божество - сгущение омрачённого света.
Корпус - регрессия пустоты - ограничение силы духа ШЕНЬ.
Живот - проспектива исчезновения - увеличение жизненной энергии ЦИ.
Стан - рецессия отсутствия - сдерживание энергетического потенциала ЦЗИН.

7 - АМОН - мужское божество - рассеивание омрачённого света.
Корпус - регрессия пустоты - ограничение силы духа ШЕНЬ.
Живот - проспектива исчезновения - увеличение жизненной энергии ЦИ.
Стан - процессия отсутствия - освобождение энергетического потенциала ЦЗИН.

ХУХ и ХАУХЕТ - свет.
- отклонение корпуса и живота вперёд - унитарное преобладание мужской энергетики.

4 - ХАУХЕТ - женское божество - сгущение света.
Корпус - прогрессия пустоты - раскрытие силы духа ШЕНЬ.
Живот - проспектива исчезновения - увеличение жизненной энергии ЦИ.
Стан - рецессия отсутствия - сдерживание энергетического потенциала ЦЗИН.

8 - ХУХ - мужское божество - рассеивание света.
Корпус - прогрессия пустоты - раскрытие силы духа ШЕНЬ.
Живот - проспектива исчезновения - увеличение жизненной энергии ЦИ.
Стан - процессия отсутствия - освобождение энергетического потенциала ЦЗИН.

Мужским божествам Великой Огдоады гермопольской космогонической системы в списке соответствуют триграммы с прерванными нижними чёрточками, что соответствует отклонению стана вперёд.
Женским божествам Великой Огдоады гермопольской космогонической системы соответствуют триграммы с целыми нижними чёрточками, что соответствует отклонению стана назад.
Восемь триграмм в показанном списке являются символами логической последовательности физических упражнений, согласно которым создатели даосской философии и алхимии, а также мастера боевых искусств древнего Китая совершали развитие трёх основополагающих структурных компонентов человеческой сущности, а именно жизненной энергии ЦИ и силы духа ШЕНЬ, а также семени или иначе сказать энергетического потенциала ЦЗИН.
В частности об этом написано в книге, которая имеет название Ступени и Способы Совершенствования в Школе Синьицюань.
"Первая истина совершенствования: тренируй семя, чтобы превратить в энергию.
Вторая истина совершенствования: тренируй энергию, чтобы превратить в дух.
Третья истина совершенствования: тренируй дух, чтобы возвратиться к пустоте".

Или написано в книге, которая имеет название Наука Школы Восьми Триграмм.
"В боевом искусстве различаются совершенствование в мастерстве и преображение в духе. Духовная практика в боевом искусстве согласована с формами восьми триграмм. Поэтому раскрытие и сокрытие, движение и покой, наступление и отступление в школе восьми триграмм ведёт к тайне беспредельного".
А также восемь триграмм канона И-Цзин в показанном списке являются эквивалентными богам Великой Огдоады гермопольской космогонической системы древнего Египта, а по существу являются логической системой символов, согласно которым не только создатели китайской даосской философии и алхимии совершали развитие основополагающих структурных компонентов человеческой сущности, но также египетские фараоны и жрецы осуществляли формирование психофизиологической матрицы совершенного тела и бессмертной души.
Порядковые номера восьми триграмм в списке соответствуют последовательности, которая была установлена Фу-Си легендарным императором древнего Китая и создателем канона перемен И-Цзин. Необходимо учитывать, что восемь триграмм в контексте китайского канона перемен И-Цзин являются верхними и нижними частями 64 гексаграмм, а в показанной антропономической системе соотносятся с тремя уровнями туловища в рамках физической фигуры человеческого тела, что можно видеть в таблице.

вертикали и горизонтали таблицы соответствуют триграммам канона И-Цзин

Вертикали и горизонтали таблицы соответствуют триграммам канона И-Цзин.
Ячейки таблицы соответствуют 64 гексаграммам канона И-Цзин.
Гексаграммы в ячейках таблицы являются соединениями верхних триграмм по вертикали и нижних триграмм по горизонтали.
Две тонкие верхние чёрточки в гексаграммах соответствуют голове в рамках физической фигуры человеческого тела.
Одна тонкая нижняя чёрточка в гексаграммах соответствует коленям в рамках физической фигуры тела.
Три жирные чёрточки в гексграммах соответствуют трём уровням туловища.
Слева указаны названия восьми триграмм, а именно указаны значения, которые были установлены Фу-Си легендарным императором древнего Китая и создателем канона перемен И-Цзин.
Дополнительную информацию о значениях восьми триграмм китайского канона И-Цзин смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название конфигурации тел.

На следующей странице позы человеческого тела систематизированы посредством 64 гексаграмм канона И-Цзин согласно уровням туловища, а также головы и колен.

-

вверх