формы и позы тела

формы тела

Страница 1.








 

константные формы тела и изменения позиций

 

Позы и формы тела.
На первой странице сказано о постоянных психологических свойствах, которые связаны с константными формами тела, а также об изменениях эмоциональных состояний, которые отображаются в позах.
А также показаны четыре базовые позы, которые систематизированы посредством биграмм канона перемен И-Цзин.

-

Константные формы тела и изменения позиций.
Четыре базовые позы и биграммы канона И-Цзин.

Человеческое тело имеет формы или иначе сказать формальные физические параметры, которые соответствуют универсальным законам и принципам существования живых существ в пространстве мироздания, а именно согласованы с жизненными функциями и психологическими особенностями человека.
Можно сказать, что формы тела являются символами, в которых отображены жизненные функции человеческого организма, а также выражены психологические параметры личности.
Формы тела являются общими для всех людей, но каждый человек обладает индивидуальными физическими параметрами и размерами, что соответствует разным типам телосложений или иначе сказать фигурам конституции.
Типы телосложений являются постоянными или константными формами, которые не изменяются. Но позиции постоянных форм тела могут изменяться в результате движений, а именно живот может быть расслабленным или напряжённым, или же голова может отклоняться от обычного положения, и в результате возникают позы, которые являются динамическими изменениями константных физических параметров и выражают изменяемые значения психологических свойств человеческой личности.
Для константных форм тела можно применять термин антропогномия.
Для динамических позиций тела можно применять термин антропономия.
Антропогномию можно считать наукой о константных формах тела и постоянных психологических параметрах человеческой личности.
Антропономию можно рассматривать как знания о динамических изменениях позиций константных форм тела и варьируемых психологических проявлениях человека.
Термины антропогномия и антропономия являются эквивалентными словам физиогномика и физиономика, которые соответствуют константным и динамическим психологическим свойствам, которые можно видеть в чертах человеческого лица.
Информацию о физиогномике и физиономике человеческого лица смотрите на страницах другого вебсайта emotions.64g.ru.
Информацию о типах телосложений смотрите на страницах этого вебсайта в других разделах, которые имеют названия конституции и соотношения тел.

Согласно динамическим изменениям позиций константных форм тела проявляются эмоции или иначе сказать варьируемые эмоциональные состояния человеческой личности.
Можно сказать, что в результате движений человеческого тела в сознании людей возникают впечатления, которые позволяют судить о психологических изменениях эмоциональных состояний человека.
Динамические изменения позиций тела обусловлены напряжением мышц, которые изменяют естественные изгибы позвоночника, что является причиной видимых отклонений телесных форм от вертикали равновесия, и в результате возникают позы, в которых отображаются эмоциональные состояния человека. А именно позвоночник подобно хвосту кошки сигнализирует об изменениях эмоций при условии, что у человека хвост отсутствует.
Можно сказать, что позы человеческого тела являются знаками или жестами, которые эквивалентны движениям хвоста кошки и проявляются как символы эмоций, и поэтому могут быть доступными для восприятия и понимания.
Буквально позы не являются жестами, поскольку жестикуляция связана с движениями рук. Но всё же подвижность тела тоже является своеобразным языком жестов и знаков, которые выражают намерения и желания, а также многие другие невербальные проявления человеческой личности.
Многообразные позы человеческого тела можно систематизировать посредством символов китайского канона перемен И-Цзин, что показано на схеме.

четыре базовые позы и биграммы канона И-Цзин Четыре основные или базовые позы обусловлены позициями двух уровней человеческого тела, что соответствует биграммам канона перемен И-Цзин.
Корпус - верхняя чёрточка в биграммах.
Стан - нижняя чёрточка в биграммах.
Если чёрточка целая, то уровень тела отклонён назад.
Если чёрточка прерванная, то уровень тела отклонён вперёд.
Тёмные контуры на схеме показывают фигуру тела.
Белые контуры являются маркировочными, а именно обозначают отклонения уровней тела от вертикали.
Если белый контур виден сзади, то фигура тела отклонена вперёд.
Если белый контур виден спереди, то фигура тела отклонена назад.
Движения головы и колен, а также живота в четырёх базовых позах человеческого тела не учитываются. А именно живот в показанных фигурах тела не показан, а голова и колени сопряжены с корпусом и станом.
Соотношения двух разновидностей черточек с отклонениями формальных уровней физической фигуры человеческого тела от вертикальной линии равновесия соответствуют принципам Янь и Инь.
Принцип ЯНЬ согласно философским концепциям китайского канона перемен И-Цзин соответствует целым чёрточкам и отклонениям уровней тела вперёд.
Принцип ИНЬ согласно философским концепциям китайского канона перемен И-Цзин соответствует прерванным чёрточкам и отклонениям уровней тела назад.
Об этом написано в даосской книге, которая имеет название Наука Школы Восьми Триграмм.
"В отступающем движении таится сила Янь, а в наступательном движении осуществляется сила Инь".

-

Значения эмоциональных состояний в показанных позах являются эквивалентными постоянным психологическим характеристикам, которые связаны с константными формами человеческих тел.
Спина и грудь согласно постоянным психологическим характеристикам константных форм тела связаны с мышлением, и поэтому движения корпуса тоже соотносятся с мыслями человека.
Выраженная грудь означает целеустремлённые мысли, и поэтому если корпус отклоняется вперёд, то поза тела символизирует энергичные стремления и целенаправленные намерения.
Выраженная спина означает отсутствие целеустремлённых мыслей, и поэтому если корпус отклоняется назад, то поза тела символизирует сдержанные стремления и отсутствие целенаправленных намерений.
Ягодицы и передние мышцы ног согласно постоянным психологическим характеристикам константных форм тела связаны с жизненными силами, и поэтому движения стана тоже соотносятся с проявлением энергетического потенциала человека.
Выраженные передние мышцы ног означают расходование жизненных сил, и поэтому если стан отклоняется вперёд, то поза тела символизирует активные побуждения.
Выраженные ягодицы означают сохранение жизненных сил, и поэтому если стан отклоняется назад, то поза тела символизирует отсутствие активных побуждений.
Первая базовая поза.
Корпус и стан отклонены от вертикали вперёд, и поэтому поза символизирует целенаправленные стремления и активные побуждения. Можно сказать, что первая базовая поза тела является жизнеутверждающей и означает активную "жизненную позицию".
Вторая базовая поза.
Корпус отклонён назад, а стан отклоняется вперёд.
Человек демонстрирует активные побуждения, что можно видеть в отклонении стана вперёд, но стремления являются сдержанными, что соответствует отклонению корпуса назад.
Отклонения корпуса назад или вперёд являются одинаково свойственными для мужчин и женщин, поскольку целеустремлённые или сдержанные стремления могут быть свойственными всем людям. Но можно предположить, что отклонения корпуса вперёд являются более очевидными у мужчин, поскольку женщины защищают грудь и инстинктивно отклоняют корпус назад.
Нижний уровень тела у мужчин и женщин отклоняется от вертикали неодинаково.
Женщинам свойственно отклонение стана назад, что показывает особенность женской эмоциональности, поскольку женщины утаивают жизненную силу, а по существу сексуальную энергию.
Мужчинам свойственно отклонение стана вперёд, что показывает особенность мужской эмоциональности, поскольку мужчины демонстрируют сексуальную энергию.
Третья базовая поза.
Корпус отклонён вперёд, а стан отклоняется назад.
Человек демонстрирует целеустремлённые стремления, что можно видеть в отклонении корпуса вперёд, но побуждения являются пассивными, что соответствует отклонению стана назад.
Можно говорить, что человек демонстрирует эмоции только в том случае, если позы являются осознанными или иначе сказать опосредованными сознанием. А если позы являются машинальными и неосознанными, то необходимо говорить о спонтанных и неконтролируемых проявлениях эмоций.
Четвёртая базовая поза.
Корпус и стан отклонены назад.
Человек выражает сдержанные стремления и отсутствие активных побуждений, что соответствует отклонению корпуса и стана назад.
Четвёртую базовую позу тела можно называть отступающей.
А первую базовую позу тела можно называть наступающей.
Можно говорить, что первая поза свойственна экстравертам, а четвёртая поза является свойственной интровертам в контексте аналитической психологии Карла Густава Юнга.
А также можно сопоставить четыре базовые позы человеческого тела с типами темперамента.
Первая поза - темперамент холерика.
Вторая поза - темперамент меланхолика.
Третья поза - темперамент сангвиника.
Четвёртая поза - темперамент флегматика.

Движения тела являются наиболее значительными согласно боковым латеральным проекциям при взгляде сбоку, а согласно прямым фронтальным проекциям или иначе сказать анфас являются менее значимыми, что связано с конструктивными особенностями анатомического строения человека. Поэтому для анализа эмоциональных состояний связанных с позами человеческих тел можно принимать во внимание только латеральные проекции, но в некоторых случаях можно учитывать фронтальные проекции, что показано на следующей схеме.

четыре фронтальные позы для боевых искусств древнего Китая и Японии Белые числа соответствуют принципам ЯНЬ и ИНЬ в контексте китайской нумерологии.
ЯНЬ - число 9.
ИНЬ - число 6.
Верхняя часть тела - корпус - число 9 - принцип ЯНЬ.
Нижняя часть тела - стан - число 6 - принцип ИНЬ.
Левая половина тела - число 9 - принцип ЯНЬ.
Правая половина тела - число 6 - принцип ИНЬ.
Смещение корпуса вправо - число 96.
Смещение корпуса влево - число 99.
Смещение стана вправо - число 66.
Смещение стана влево - число 69.
Тёмные контуры показывают фигуру тела.
Белые контуры являются маркировочными, а именно обозначают смещения уровней тела от вертикали.
Соотношения четырёх частей тела с принципами ЯНЬ и ИНЬ на схеме соответствуют информации в книге, которая имеет название Наука Школы Восьми Триграмм.
"Поворот налево в боевых искусствах обозначает силу ЯНЬ, а поворот направо означает силу ИНЬ".

Первая фронтальная поза.
Корпус и стан смещены от вертикали вправо.
Такое смещение является возможным, если вес тела перенесён на правую ногу, а колено левой ноги отклоняется назад.
Вторая фронтальная поза.
Корпус смещён влево.
Стан смещён вправо.
Такое смещение является возможным, если вес тела перенесён на правую ногу, а колено левой ноги отклоняется вперёд.
Третья фронтальная поза.
Корпус смещён вправо.
Стан смещён влево.
Такое смещение является возможным, если вес тела перенесён на левую ногу, а колено правой ноги отклоняется вперёд.
Четвёртая фронтальная поза.
Корпус и стан смещены от вертикали влево.
Такое смещение является возможным, если вес тела перенесён на левую ногу, а колено правой ноги отклоняется назад.
Четыре фронтальные позы связаны с движениями колен, чьи позиции могут быть обусловлены физической усталостью мышц, и поэтому нельзя говорить о значениях эмоциональных состояний, которые отображаются в смещениях корпуса и стана относительно вертикали равновесия.
Можно предполагать, что правши склонны опираться на левую ногу, чтобы правая нога была готова к действиям. А левши склонны опираться на правую ногу, чтобы левая нога была готова к действиям, но невозможно делать какие-либо умозаключения о значениях эмоциональных состояний.
Но всё же четыре фронтальные позы являются существенными с точки зрения китайской даосской философии, которая является концептуальной основой боевых искусств древнего Китая и Японии, и в частности является источником философских концепций Ушу и Айкидо. Поскольку гармоническое единство дихотомических принципов ЯНЬ и ИНЬ, а также сбалансированное равновесие тела являются основополагающей идеей китайской даосской философии и канона перемен И-Цзин.
Об этом в частности написано в книге, которая имеет название Сущность Таинственных Врат и является частью даосского Свода Сочинений о Срединной Гармонии.
"Если сердце устойчиво и спокойно не реагирует на эмоциональные интенции, то человек воспринимает прозрачную ясность небесной гармонии, и тогда осуществляется таинство Великого Предела. А если появляются эмоциональные интенции, то возникают отклонения и теряется равновесие, и тогда начинаются перемены Великого Предела".
"Если человек осознаёт единое ДАО, то может постигнуть состояние подлинной срединной гармонии своего организма, и тогда ощущается отсутствие тела и воспринимается пустота божественного покоя, а если совершаются движения, то становятся правильными".

Состояние срединной гармонии является идеальным в контексте даосской философии и боевых искусств древнего Китая, и поэтому является целью длительных упражнений и тренировок, но фактически лишь в исключительных случаях может быть реальным и контролируемым, поскольку тело человека реагирует на эмоциональные интенции и не может сохранять равновесие.
Даже если человек стремится к равновесию, то всё же балансирует в пространстве, а именно корпус и стан смещаются согласно фронтальной проекции, а также согласно латеральной проекции тела.
Поскольку сознание не может контролировать эмоции, и в результате тело не может воспринимать идеальное состояние подлинной срединной гармонии.
А именно не может воспринимать гармоническое единство дихотомических принципов ЯНЬ и ИНЬ, что является необходимым условием божественного покоя, согласно которому движения человеческого тела становятся правильными, как написано в книге, которая имеет название Избранные Наставления Старых Учителей Ушу.
"Если прежде не уяснить смысл всякого движения, а именно правила отведения верхней и нижней частей тела, правого и левого, то ученик будет изменять позы и вносить собственные изменения, что в действительности получается от невежества и незнания".

На следующей странице показаны позы, в которых учитываются положения не только корпуса и стана, но также живота, а именно принимаются во внимание три уровня физической фигуры тела, что соответствует символам восьми триграмм китайского канона перемен И-Цзин.

-

вверх