Страница 1. |
|
Китайская даосская алхимия и мифология. |
-
Алхимические концепции оккультной герметической философии являются подобными
принципам даосской алхимии древнего Китая, поскольку в обоих случаях
основополагающей целью является создание
эликсира бессмертия, а по существу формирование нерушимой и бессмертной
психофизиологической конструкции человеческого тела, но термины и философские
понятия являются разными. Поскольку даосская алхимия древнего Китая сопоставляет
психофизиологические структуры человеческого тела с символами канона перемен И-Цзин.
Основными структурами или иначе сказать структурообразующими компонентами
психофизиологической конструкции человеческого тела в контексте даосской алхимии
являются три драгоценности Сань Бао, а именно энергетический потенциал ЦЗИН, жизненная
энергия ЦИ и сила духа ШЕНЬ, которые эквивалентны трём гунам материальной
субстанции мироздания в контексте индийской философии.
Гуна САТВА - сила духа ШЕНЬ - сердце.
Гуна РАДЖАС - жизненная энергия ЦИ - дыхание.
Гуна ТАМАС - энергетический потенциал ЦЗИН - семя.
Три драгоценности и гуны являются источниками энергии человеческого
существования в пространстве физической реальности, но также являются факторами,
которые не позволяют человеку воспринимать метафизические сферы мироздания.
Поэтому основополагающей целью даосской алхимии и оккультной герметической
философии являются психофизиологические преобразования, в результате которых
человеческое сознание может быть освобождено от восприятия физической реальности
и открыто для осознания метафизического пространства, что
соответствует образованию эликсира бессмертия или иначе сказать золотой пилюли, о которой
написано в книге Методы Достижения Истинной и Целостной Жизни.
"Чтобы научиться методам духовного бессмертия, не нужно делать слишком
многое, а следует только упражнять семя, дыхание и дух, которые являются тремя
драгоценностями для приготовления пилюли. Если три драгоценности соберутся в
срединном дворце, то золотая пилюля будет образована".
"Суть упражнения семени заключается в организме. Если организм неподвижен, то
тигр рычит и рождается ветер. Тёмная черепаха погружается и скрывается, а
изначальное семя концентрируется".
"Суть упражнения дыхания заключается в сердце. Если сердце неподвижно, то дракон
поёт и поднимаются облака. Красная птица складывает крылья, а изначальное
дыхание начинает действовать".
"Суть упражнения духа заключается в помыслах. Если помыслы неподвижны, то две
сущности сплетаются, а три первоначала смешиваются в едином, и в результате
образуется зародыш мудрости".
"Уровень Янь в середине знака Кань-гуа означает предельное выражение семени.
Уровень Инь в середине знака Ли-гуа означает дыхание внутри сердца".
"Семя трансформируется в дыхание. А дыхание трансформируется в дух. Это нельзя
описать просто, поскольку о тайне очищения духа нелегко говорить словами".
А также о методах образования золотой пилюли написано в даосской книге, которая
имеет название Теория Образов Знаков Гуа.
"Поиск тайны в подводных глубинах подразумевает очищение семени, дыхания и
духа, что даёт возможность концентрации трёх цветков в жертвенном треножнике, в
результате чего пять стихий возвращаются к первоначалу и сохраняется Янь внутри
знака Кань-гуа".
"Люди приходят к особым достижениям, если соблюдают два принципа, а именно несут
спиной Инь и опустошают сердце, а также объемлют грудью Янь и наполняют живот,
а по существу берут Янь в середине знака Кань-гуа и восполняют Инь внутри знака Ли-гуа,
и в итоге создают целостную плоть знака Цянь-гуа".
"Берегите полноту середины знака Кань-гуа и постепенно трансформируйте Инь внутри знака
Ли-гуа. И затем превращайте знак Ли-гуа в напряжённое тело целостного знака Цянь-гуа".
А именно для образования золотой пилюли в контексте даосской философии и алхимии
древнего Китая необходимо совершить преобразования, которые показаны на схеме.
Цянь-гуа - творчество - крепость - небо - энергетический потенциал ЦЗИН и золотая печь.
Сюнь-гуа - утончение - проникновенность - ветер - жертвенный треножник.
Ли-гуа - сцепление - ясность - огонь - жизненная энергия ЦИ и средние врата.
Кань-гуа - погружение - опасность - река - сила духа ШЕНЬ и сердце.
Гэнь-гуа - пребывание - незыблемость - гора - верхние нефритовые врата.
Кунь-гуа - исполнение - самоотдача - земля - дух ХУНЬ и тёмная застава, а также золотой цветок.
Дуй-гуа - разрешение - удача - водоём - сияющая жемчужина.
Чжэнь-гуа - возбуждение - подвижность - гром - дверь жизни.
Дух ПО и душа ГУЙ не соотносятся с триграммами в рамках физической фигуры тела.
Триграммы Кань-гуа и Ли-Гуа, а также Цянь-Гуа являются наиболее существенными,
поскольку соответствуют энергетическому потенциалу ЦЗИН, жизненной энергии ЦИ и силе духа ШЕНЬ,
а именно трём драгоценностям, которые человек должен гармонизировать для
освобождения сознания от восприятия физической реальности и осознания
метафизического пространства мироздания, а также формирования нерушимых и
бессмертных психофизиологических структур тела.
Преобразование Кань-гуа в Ли-Гуа соответствует согласованию силы духа ШЕНЬ и жизненной энергии ЦИ.
Преобразование Ли-Гуа в Цянь-Гуа соответствует согласованию жизненной энергии ЦИ и энергетического потенциала ЦЗИН,
что является источником пробуждения духа ПО и возникновения огня в золотой печи.
Затем начинается последовательное преобразование Цянь-Гуа в Кунь-Гуа согласно
триграммам Сюнь-Гуа и Ли-Гуа, а также Кань-Гуа и Гэнь-Гуа, что соответствует восходящему энергетическому потоку.
А именно преобразование Цянь-Гуа в Сюнь-Гуа соответствует возникновению бессмертного
зародыша в жертвенном треножнике. Преобразование Сюнь-Гуа в Ли-Гуа и Кань-Гуа, а
также Гэнь-Гуа и Кунь-Гуа соответствует движению бессмертного зародыша сквозь
средние и верхние врата, а также проникновению в тёмную
заставу, где распускается золотой цветок и образуется медовая роса.
Затем начинается преобразование Кунь-гуа в Цянь-гуа согласно триграммам Дуй-гуа
и Чжэнь-гуа, которые образуют серебряную реку или нисходящий поток энергии. А
именно медовая роса орошает сверкающую жемчужину, которая проходит дверь жизни и
соединяется с пламенем золотой печи, что соответствует преобразованию Дуй-Гуа в
Чжэнь-Гуа и Цянь-Гуа, а также началу циклического движения вторичных восходящих
и нисходящих энергетических потоков человеческого организма,
или иначе сказать циркуляции великого предела ТАЙ ЦЗИ восьми триграмм канона перемен И-Цзин.
Необходимо учитывать, что структурообразующие компоненты
психофизиологической конструкции человеческой сущности в даосских книгах имеют разные
наименования, а также неоднозначные смысловые значения согласно различным
переводам с китайского на русский или другие языки. В частности золотой цветок
также является тёмной заставой или глиняным шариком, а жертвенный треножник
также является лунной пещерой.
Надеюсь, что более осмысленные и понятные переводы даосских книг будут
опубликованы в будущем, если переводчики будут посвящены не только в знание
китайских иероглифов, но также будут осознавать психофизиологические процессы,
согласно которым в организме человека может быть образована золотая пилюля бессмертия.
Дополнительную информацию о даосской философии и алхимии древнего Китая
сотрите на шестой странице в разделе, который в рамках этого вебсайта имеет
название строение тела.
Душа ГУЙ в процессе циклического движения восходящих и нисходящих
энергетических потоков человеческого организма является центром восьми триграмм
или великого предела ТАЙ ЦЗИ, который является образом глобального закона всеобщего движения времени и
пространства, а также энергии и материи, или иначе сказать универсального
принципа существования жизни.
Поэтому душа ГУЙ не связана с триграмммами, но является центром движения
энергетических потоков человеческого организма.
А также дух ПО не связан с триграммами канона И-Цзин, поскольку исходит от ТЯНЬ ДИ
и является источником энергетических потоков человеческого организма.
ТЯНЬ ДИ является образом ШАН ДИ, который был первоначальным богом или космическим яйцом, которое
разделилось на две половины, и в результате возникли мировые силы Янь и Инь, а
именно совершилось возникновение осознанного духа и неосознанного хаоса, которые
стали началом существования мира, что эквивалентно божественному дыханию,
которое носилось над водой и стало источником творения в контексте библейской
мифологии, или является эквивалентным ПРАДЖАПАТИ который был отцом ДЬЯУСА И
ПРИТХИВИ, а именно неба и земли, а также стал источником рождения богов и людей
в контексте древних ведийских мифов.
Образ ШАН ДИ является аналогичным первоначальным божественным сущностям других
мифологических систем человеческой цивилизации. А также остальные боги
древнекитайской мифологии являются универсальными и эквивалентными божественным
сущностям других мифологических систем человечества, что можно видеть на схеме.
ТЯНЬ - небо - вершина головы и подбородок.
НЮЙ ВА - материя - туловище и ноги.
ТЯНЬ ДИ и ШАН ДИ - ШУНЬ - дух ХУНЬ - вершина головы.
ХУАН ДИ - ДИ ЦЗЯН и ДИ ЦЗЮНЬ - душа ГУЙ - подбородок.
ТЯНЬ ХУАН ЦЗЮНЬ - ФУ СИ - сила духа ШЕНЬ - корпус.
ДИ ХУАН ЦЗЮНЬ - СУЙ ЖЕНЬ - жизненная энергия ЦИ - живот.
ЖЭНЬ ХУАН ЦЗЮНЬ - ШЭНЬ НУН - энергетический потенциал ЦЗИН - стан.
ПАНЬ ГУ - ЯО - дух ПО - колени.
ХУНЬ ТУНЬ - хаос - ЮЙ - голеностопные суставы.
Сначала существовал ШАН ДИ как великий предел ТАЙ ЦЗИ или космическое яйцо, которое разделилось на две
половины, и в результате возникло небо ТЯНЬ, а также хаос ХУНЬ ДУНЬ или КУНЬ ТУНЬ.
Небо и хаос соответствуют наименованиям триграмм ЦЯНЬ и КУНЬ в каноне перемен И-Цзин.
Небо было осознанным и существовало как ТЯНЬ ДИ, а именно высшее
божество, что соответствует БРАХМАНУ в индуистской мифологии или богу РА в мифах древнего Египта.
Хаос был неосознанным и существовал как НЮЙ ВА, а именно как первичная субстанция Ю
АНЬ ЦИ, что соответствует бесформенной материи ПРАКРИТИ в индуистской мифологии или
первоначальному океану в мифах древнего Египта.
Затем ТЯНЬ ДИ отобразился на поверхности воды первоначального хаоса, и в результате
совершилось возникновение ПАНЬ ГУ или антропокосмического образа человека,
что соответствует образованию АТУМА в мифах древнего Египта или ПУРУШИ
в индуистской мифологии, а также возникли острова и горы, а именно из
первоначальной субстанции Ю АНЬ ЦИ образовались материальные формы мира.
ПАНЬ ГУ начал расти и в результате совершилось отделение неба от земли, и
поэтому острова и горы стали существовать на разных уровнях мировой реальности,
а именно возникла многоуровневая структура мира. А также возникли трое великих
владык САНЬ ХУАН, которые соответствуют трём драгоценностям в контексте даосской
философии и алхимии, а также являются эквивалентными гунам
материальной реальности мироздания в индуистской мифологии.
ТЯНЬ ХУАН ЦЗЮНЬ обладает телом крылатой змеи и 13 человеческими головами.
Повелевает божествами позитивного настроения, и в
частности богиней САО ЦИН НЯН, которая олицетворяет хорошую погоду, или же
богом ЛАО ЛАНОМ, который является покровителем исполнителей песен и актёров, что соответствует характеристикам гуны САТВА.
ДИ ХУАН ЦЗЮНЬ обладает змеиным телом и 11 человеческими головами.
Повелевает божествами удовольствия, и в частности богом СИ ШЭНЬ,
который олицетворяет радость любви и наслаждение, или же
богиней ЧУАН ШЭНЬ, которая охраняет супружеское ложе, что соответствует характеристикам гуны РАДЖАС.
ЖЭНЬ ХУАН ЦЗЮНЬ обладает телом дракона и 9 человеческими головами.
Повелевает божествами хозяйственного благополучия, и в частности богами, которые охраняют
домашний скот и помогают земледельцам, а также многочисленными божественными
покровителями различных ремёсел и профессий, что соответствует характеристикам гуны ТАМАС.
Общее число голов трёх великих владык древнекитайской мифологии является равным
33 богам в пантеоне ведийских мифов, а также 33 божествам царства ШАКРЫ на
уровне ТРАЯСТРИНСА небесного мира РУПАЛОКА в контексте мифологических концепций
индийского Буддизма, но эти божественные сущности не являются эквивалентными.
В результате взаимодействия ПАНЬ ГУ с тремя великими владыками и соединения духа ПО с душой ГУЙ
совершилось появление верховного государя ХУАН ДИ, который стал обладать властью
эквивалентной ТЯНЬ ДИ, но занял позицию на более низком уровне мировой горы КУНЬ ЛУНЬ, которая возникла в результате
отображения неба на поверхности первоначального хаоса.
ХУАН ДИ стал прообразом восьми верховных первопредков человечества.
ШУНЬ имеет вид горбатого человека с чёрным цветом кожи и драконовой отметиной
посредине лба как знак рождения от дракона.
Стал первопредком человечества, поскольку получил власть на земле от ЯО вместо
ДАНЬ ЧЖУ, который был сыном и наследником ЯО, но стал обладателем лишь небольшой
территориальной области у киноварного источника ДАНЬ ЮАНЬ на северо-западе.
Имеет два зрачка в каждом глазе, и поэтому обладает двойным сиянием, что
соответствует образу чудесной птицы ЧУН МИН НЯО, которая обладала двойными
зрачками и защищала людей от демонов.
Имеет двух дочерей, а именно СЯО МИН, которая олицетворяет свечение ночного
неба, а также ЧЖУ ГУАН, которая олицетворяет свет светильника.
Совершал жертвоприношения богам на цветущей горе ХУА ШАНЬ.
ДИ КУ имеет вид человека с шеей и головой лебедя.
Обладает металлическим шлемом, который не снимает с головы, а также имеет
сросшиеся зубы как знак чудесного рождения от птицы с жёлтым клювом.
Имеет четыре жены ЦЗЯНЬ ЮАНЬ и ЦЗЯНЬ ДИ, а также ЦИН ДУ и ЧАН И.
Двое сыновей ЯНЬ БО и ШИ ЧЖЭ являются непримиримыми врагами и управляют двумя звёздами
на западе и востоке, а именно ШАН и ШЭНЬ, которые никогда не
появляются на небе одновременно.
ДИ ЦЗЮНЬ имеет вид человека с головой рогатой птицы и хвостом обезьяны.
Имеет трёх жён.
СИ ХЭ родила десять солнечных сыновей.
ЧАН СИ родила двенадцать лунных дочерей.
Э ХУАН стала родоначальницей живых сущностей, которые имеют три тела.
ФУ СИ или ПАО СИ обладает титулом лазурного императора ТАЙ ХАО.
Имеет вид крылатой змеи с человеческой головой.
Первый принёс жертву богам и был создателем восьми триграмм Ба Гуа
китайского канона И-Цзин, а также создал иероглифической письменности при помощи
ЦАН ЦЗЕ, который распознавал многообразные образы зверей и птиц.
Держит в руках циркуль и круг как символы неба и солнца.
Является олицетворением звезды счастья ФУ СИН в центральной части неба.
Считается прародителем людей, поскольку сестрой и женой ФУ СИ является НЮЙ ВА,
которая олицетворяет первоначальную материальную субстанцию мироздания. А именно
НЮЙ ВА была первоначальной богиней мировой реальности, но также является
женой ФУ СИ и стала источником существования семи женских образов, которые
отобразились в жёнах и дочерях, а также сёстрах первопредков человечества.
ТЯНЬ НЮЙ - небесные девы - дух ХУНЬ.
ЦАЙ НЮЙ - яшмовые девы - душа ГУЙ.
ЦАНЬ НЮЙ - шёлковые девы - сила духа ШЕНЬ.
ШЭНЬ НЮЙ - божественные девы - энергетический потенциал ЦЗИН.
СУ НЮЙ - чистые девы - дух ПО.
ЮЙ НЮЙ - нефритовые девы - голеностопные суставы.
НЮЙ ВА в качестве сестры и жены ФУ СИ, а также матери шести дочерей соотносится с жизненной энергией ЦИ и
уровнем живота в рамках физической фигуры человеческого тела.
НЮЙ ВА держит в руках угольник как символ земли и полукруг как знак луны.
Угольник и циркуль в руках НЮЙ ВА и ФУ СИ как условные знаки земли и неба, а
также круг и полукруг как условные знаки солнца и луны
являются символами не только даосской алхимии, но также изображены в
алхимических книгах в контексте оккультной герметической философии, поскольку
обозначают мистерию священного союза, в результате которого образуется белая
тинктура Aqua Vitae необходимая как предварительная субстанция для образования
красной тинктуры, согласно которой совершается священный брак или иерогамия Hieros Gamos,
а именно объединение психофизиологической конструкции человеческой сущности с небесной сутью человека.
Образование белой тинктуры соответствует последовательному преобразованию Кань-гуа
в Ли-Гуа и Цянь-гуа, а именно согласованию силы духа ШЕНЬ с
жизненной энергии ЦИ и энергетическим потенциалом ЦЗИН, что соответствует
возникновению бессмертного зародыша и эквивалентно осуществлению стадии
пратьяхары в контексте индийской Йоги.
Образование красной тинктуры соответствует преобразованию Цянь-Гуа в Кунь-гуа, а
именно согласованию духа ПО и энергетического потенциала ЦЗИН с духом ХУНЬ, что
эквивалентно проникновению энергии КУНДАЛИНИ в чакру САХАСРАРА и осуществлению
самадхи в контексте индийской Йоги.
СУЙ ЖЭНЬ или СЮЙ ЧЖЕНЬ ЦЗЮНЬ имеет вид человека с глазами пчелы и змеевидными ногами.
Был первым, кто извлёк огонь в результате трения древесины при помощи мифической
птицы СУЙ МИН НЯО, которая клевала огненное дерево.
Является олицетворением звезды социального успеха ЛУ СИН в центральной части неба.
ШЭНЬ НУН обладает титулом красного императора ЯНЬ ДИ.
Имеет вид человека с головой быка и змеевидными ногами.
Был первым, кто посадил в землю и культивировал семена злаковых растений, что
соответствует ТРИПТОЛЕМУ в мифах древней Греции.
Обладает зверем ЯО ШОУ, который распознаёт лекарственные растения и происходит
из страны белых людей БАЙ МИН ГО.
Является олицетворением звезды крепкого здоровья ШОУ СИН в центральной части неба.
ЯО считается сыном ДИ ЦЗЮНЯ.
Имеет вид человека с птичьи оперением и петушиным гребнем на голове, а
также разноцветными бровями и сияющими глазами с двойными зрачками.
ЯО и ШУНЬ были правителями Золотого Века, когда на земле были установлены
справедливые законы и правила сосуществования людей, что соответствует образам
двуликого ЯНУСА и САТУРНА в мифологии древнего Рима.
ЮЙ или ДА ЮЙ имеет вид двурогого дракона ИН ЛУНА.
Родился из жемчужины, которая была проглочена его матерью, или вышел из тела своего умершего отца.
Строил каналы и предотвращал разливы рек.
Является победителем божества воды ГУН ГУНА, который боролся с богом огня ЧЖУ ЖУНОМ.
Имеет титул нефритового императора ЮЙ ДИ и повелевает божествами молнии и грома, а также дождей и ветров.
ДЯНЬ МУ - богиня молнии - дух ХУНЬ.
ХУН и НИ - бог и богиня радуги - душа ГУЙ.
ФЭН БО и ФЭЙ ЛЯНЬ - бог и богиня ветров - сила духа ШЕНЬ.
ЛЭЙ ГУН и ЛЭЙ ЦЗУ - бог и богиня грома - жизненная энергия ЦИ.
ЮЙ ШИ и ФЭН И - бог и богиня дождей - энергетический потенциал ЦЗИН.
Божества радуги взаимосвязаны с богами молнии и грома, а также
дождей и ветров, но не подчиняются ЮЙ ДИ, поскольку подчинены ХУАН ДИ.
А также богиня ЛЭЙ ЦЗУ не подчиняется ЮЙ ДИ, поскольку является женой ХУАН ДИ.
Обратите внимание, что первопредки человечества наряду с богами в контексте древнекитайской мифологии
обладают фантасмагорическими комбинированными телами, а именно объединяют человеческую сущность с
драконами или птицами, а также змеями и другими животными, что указывает на нерушимые
и бессмертные психофизиологические структуры, согласно
которым человек может существовать в метафизических сферах божественных миров за
гранью физической реальности.
В частности змеевидная нижняя половина тела указывает на
психофизиологические структуры, в которых отсутствуют структурообразующие
компоненты связанные с коленями и голеностопными суставами, что соответствует
строению КАРАНА ШАРИРА.
Или сочетание человеческого тела с головой и крыльями птицы, а также змеевидными
ногами указывает на психофизиологические структуры, в которых отсутствуют
структурообразующие компоненты связанные с вершиной головы и голеностопными
суставами, что соответствует строению АХАНКАРЫ.
Необходимо сказать, что с точки зрения китайской даосской философии и алхимии
нельзя совершать прямое согласование силы ШЕНЬ с духом ХУНЬ, что является
ошибочной философской концепцией некоторых современных школ
индийской Йоги, но необходимо согласовывать силу духа ШЕНЬ с жизненной энергией
ЦИ и энергетическим потенциалом ЦЗИН для образования бессмертного зародыша в
жертвенном треножнике, и затем ожидать возникновения восходящего энергетического
потока, согласно которому бессмертный зародыш достигнет вершины головы. Это
правило соответствует судьбе трёх братьев МАО,
которые в контексте древнекитайской мифологии соотносятся с тремя драгоценностями
ШЕНЬ - ЦИ - ЦЗИН, а также триграммами Кань-гуа - Ли-Гуа - Цянь-Гуа, которые
являются ключевыми с точки зрения формирования бессмертного зародыша.
МАО ИН - сила духа ШЕНЬ - Кань-гуа.
МАО ГУ - жизненная энергия ЦИ - Ли-Гуа.
МАО ЧЖУН - энергетический потенциал ЦЗИН - Цянь-Гуа.
Старший брат МАО ИН ушёл из родного дома и стал жить на вершине южной горы ХО ШАНЬ,
что соответствует духу ХУНЬ и вершине головы, где стал учеником ВАН ЦЗЮНЯ и овладел
сверхъестественными магическими возможностями человеческого организма, но не
достиг бессмертия. Поэтому МАО ИН вернулся домой и стал учителем родных братьев,
которые согласились уйти на склоны горы ЦЗЮЙ ЦЮЙ ШАНЬ, что соответствует душе ГУЙ
и уровню подбородка, а также шейного отдела позвоночника.
На горе ЦЗЮЙ ЦЮЙ ШАНЬ трое братьев МАО осознали индивидуальное бессмертие и на
белых журавлях поднялись в небо до уровня духа ХУНЬ, а также получили титулы от
Лао Цзы основоположника даосской философии и алхимии древнего Китая.
МАО ИН получил титул СЫ МИН ЧЖЭНЬ ЦЗЮНЬ, а именно повелитель судеб.
МАО ГУ получил титул ДИН ЛУ ЧЖЭНЬ ЦЗЮНЬ, а именно распределитель чинов в мире
бессмертных.
МАО ЧЖУН получил титул БАО ШЭН ЧЖЭНЬ ЦЗЮНЬ, а именно охранитель жизни.
На следующей странице показаны соотношения формальных уровней физической фигуры человеческого тела и восьми триграмм канона перемен И-Цзин с хранителями сторон света в контексте древнекитайской мифологии.
-