галерея форм

галерея символов тела








Страница 9.

физические формы тела и три гуны индийской Аюрведы

 

Физические формы тела и три гуны индийской Аюрведы.
На девятой странице сказано о соотношениях 64 латеральных типов телосложения с тремя гунами в контексте индийской Аюрведы.
А также сказано о соотношениях физических форм человеческого тела и трёх гун с накшатрами, которые в контексте индийской астрологии связаны с астрономическим движением луны.
А также дана информация о соотношениях физических форм тела и накшатр с божествами ведийской мифологии и аргонавтами в мифах древней Греции.

-

Три индийские гуны и физические формы тела.
Астрономическое движение луны и мифологические боги.

Наряду с витальными принципами и свойствами сознания в Аюрведе в контексте традиционной индийской медицины учитываются три гуны или иначе сказать эмоциональные признаки, которые тоже связаны с физическими параметрами человеческого тела и жизненными функциями организма.
САТТВА - преобладание открытых и радостных эмоций - умиротворённое восприятие окружающего мира.
РАДЖАС - преобладание радостных и печальных эмоций - возбуждённое восприятие окружающего мира.
ТАМАС - преобладание печальных и спокойных эмоций - унылое восприятие окружающего мира.
Три гуны в контексте индийской Аюрведы можно сопоставить с символами китайской канона перемен И-Цзин и книги Тай Сюань Цзин, а также формальными уровнями физической фигуры человеческого тела и типами телосложения, что показано на схеме.

символы книги Тай Сюань Цзин с уровнями физической фигуры тела Спина и грудь - шестая верхняя и пятая чёрточки в гексаграмме И-Цзин - верхняя чёрточка в триатриграмме Тай Сюань Цзин - гуна САТВА.
Поясница и живот - четвёртая и третья чёрточки в гексаграмме И-Цзин - средняя чёрточка в триатриграмме Тай Сюань Цзин - гуна РАДЖАС.
Ягодицы и передние мышцы ног - вторая и первая нижняя чёрточки в гексаграмме И-Цзин - нижняя чёрточка в триатриграмме Тай Сюань Цзин - гуна ТАМАС.
Символы канона перемен И-Цзин образованы чёрточками двух видов.
- целые.
- двойные.
Символы Тай Сюань Цзин или Книги Великой Мистерии образованы чёрточками трёх видов.
- целые.
- двойные.
- тройные.
Символы Тай Сюань Цзин имеют названия аналогичные символам И-Цзин, но с приставкой три-, а именно триабиграммы или триатриграммы, или же триатетраграммы.
Приставка три- является указанием, что основой символов Тай Сюань Цзин являются чёрточки трёх видов.

-

Соотношения чёрточек в гексаграммах И-Цзин и триатриграммах Тай Сюань Цзин образуют четыре варианта, которые показаны на следующих схемах.

три гуны индийской Аюрведы с символами канона перемен И-Цзин

выраженные уровни спины и груди - равновесие гуны САТВА

Если физические параметры формальных уровней тела соответствуют двум целым или двум двойным чёрточкам в символе И-Цзин, то соответствующие чёрточки в триатриграмме Тай Сюань Цзин являются двойными, что означает равновесие эмоциональных проявлений.
Выраженные уровни спины и груди - равновесие гуны САТВА.
Невыраженные уровни спины и груди - равновесие гуны САТВА.
Выраженные уровни поясницы и живота - равновесие гуны РАДЖАС.
Невыраженные уровни поясницы и живота - равновесие гуны РАДЖАС.
Выраженные уровни ягодиц и ног - равновесие гуны ТАМАС.
Невыраженные уровни ягодиц и ног - равновесие гуны ТАМАС.

чёрточки в триатриграмме Тай Сюань Цзин

Если физические параметры формальных уровней тела соответствуют положению целой чёрточки над двойной в символе И-Цзин, то соответствующие чёрточки в триатриграмме Тай Сюань Цзин являются тройными, что означает отсутствие равновесия эмоциональных проявлений.
Невыраженная спина и выраженная грудь - интенсивная гуна САТВА - избыточная прогрессия умиротворения.
Невыраженная поясница и выраженный живот - интенсивная гуна РАДЖАС - неумеренная прогрессия возбуждения.
Невыраженные ягодицы и выраженные передние мышцы ног - экстенсивная гуна ТАМАС - гипертрофированная регрессия уныния.

интенсивная гуна РАДЖАС

Если физические параметры формальных уровней тела соответствуют положению двойной чёрточки над целой в символе И-Цзин, то соответствующие чёрточки в триатриграмме Тай Сюань Цзин являются целыми, что означает отсутствие равновесия эмоциональных проявлений.
Выраженная спина и невыраженная грудь - экстенсивная гуна САТВА - чрезмерная регрессия умиротворения.
Выраженная поясница и невыраженный живот - экстенсивная гуна РАДЖАС - излишняя регрессия возбуждения.
Выраженные ягодицы и невыраженные передние мышцы ног - интенсивная гуна ТАМАС - гипертрофированная прогрессия уныния.
Обратите внимание, что гуна ТАМАС является интенсивной, если выражены ягодицы, которые соотносятся с задней поверхностью тела. А гуны САТВА и РАДЖАС являются интенсивными, если выражены грудь и живот, которые соотносятся с передней поверхностью тела.
Триатриграммы Тай Сюань Цзин можно сопоставить с накшатрами, которые в контексте индийской астрологии соответствуют 27 дням драконического месяца связанного с астрономическим циклом лунных и солнечных затмений, что показано на схеме.

накшатры индийской астрологии и астрономического движения луны

Накшатры в мифах древней Индии являются жёнами бога СОМА, который олицетворяет луну. Поэтому последовательность 27 накшатр согласно правилам индийской астрологии соответствует порядку дней драконического месяца астрономического движения луны.
СОМА имеет эпитет АБХИДЖИТ или Носитель Победы.
АБХИДЖИТ с точки зрения индийской астрологии находится между 23 и 24 накшатрами, а именно между УТАРАШАДХА и ШРАВАНА.
В некоторых случаях современные астрологи рассматривают АБХИДЖИТ как дополнительную накшатру, и поэтому соотносят комплекс индийских накщатр с 28 секторами лунного зодиака. Но в действительности АБХИДЖИТ или Носитель Победы в контексте древнеиндийской астрологии не является накшатрой, поскольку соответствует мифологическому образу СОМЫ.
Дополнительную информацию о соотношениях индийских накшатр с хронологическими циклами астрономическим движением луны смотрите в контексте другого вебсайта www.emotions.64g.ru на 6 странице в разделе, который имеет название хронологии.
Триатриграммы Тай Сюань Цзин сопоставлены с накшатрами согласно соотношениям чёрточек с ячейками трёх магических числовых квадратов греческой пифагорейской нумерологии и древнегреческого алфавита, что показано на следующей схеме.

накшатры трёх числовых квадратов греческой нумерологии и алфавита

Верхние горизонтали - целые средние чёрточки.
Средние горизонтали - двойные средние чёрточки.
Нижние горизонтали - тройные средние чёрточки.
Левые вертикали - целые нижние чёрточки.
Центральные вертикали - двойные нижние чёрточки.
Правые вертикали - тройные нижние чёрточки.
Левый квадрат - целые верхние чёрточки.
Центральный квадрат - двойные верхние чёрточки.
Правый квадрат - тройные верхние чёрточки.
Тёмные цифры в ячейках магических квадратов соответствуют порядковым номерам 27 триатриграмм Тай Сюань Цзин и последовательности 27 накшатр.
Тёмные цифры в белых окружностях являются нумерологическими числами магических квадратов и числовыми значениями 27 букв древнегреческого алфавита.
А также числа трёх магических квадратов в совокупности с триатриграммами Тай Сюань Цзин и накшатрами индийской астрологии можно соотносить с именами 27 аргонавтов, которые в контексте греческой мифологии совершили плавание на корабле Арго за Золотым Руном, что можно воспринимать как мифологическую информацию о поиске рунической письменности или алфавита, в котором буквы согласованы с астрономическим движением луны и универсальными законами космической гармонии мироздания.
Частичным участником плавания аргонавтов за Золотым Руном был ГЕРАКЛ, что можно сравнивать с характеристиками АБХИДЖИТ в контексте индийской астрологии. Поскольку ГЕРАКЛ остался на острове Кеос и не участвовал в дальнейшем плавании.
Фактически можно предположить, что накшатры в контексте индийской астрологии и аргонавты в мифах древней Греции являются соизмеримыми, что показано на схеме.

личные характеристики и судьбы 27 аргонавтов в мифах древней Греции

Разные мифологические источники информации указывают разное число Аргонавтов. Но во всех мифологических источниках названы перечисленные имена, а также ГЕРАКЛ и ГИЛАС, которые являются частичными участниками плавания аргонавтов за Золотым Руном, поскольку остались на острове Кеос. Можно предположить, что в первоначальном мифе об Аргонавтах было названо 27 имён, которые можно соотносить с индийскими накшатрами, а другие имена были добавлены авторами, которые интерпретировали первоначальный миф.
Аргонавты наряду с накшатрами могут быть сопоставлены с гунами в контексте философских концепций индийской Аюрведы. Поскольку личные характеристики и судьбы 27 аргонавтов в мифах древней Греции можно считать обусловленными проявлениями трёх гун.
Кроме этого числа трёх магических квадратов в совокупности с триатриграммами Тай Сюань Цзин и накшатрами индийской астрологии можно соотносить с божествами древней ведийской мифологии, что показано на следующих схемах.

аргонавты греческой мифологии и плавание на корабле Арго за Золотым Руном Первый левый числовой квадрат.
Земные божества ведийской мифологии.
1/6 - ПАВАКА.
2/1 - ПРАТЬЮША.
3/8 - АПА.
4/7 - ДХРУВА.
5/5 - ТВАШТАР.
6/3 - ЧАНДРА.
7/2 - ДХАРА.
8/9 - ПРАБХАСА.
9/4 - АНИЛА.

Земной уровень мироздания в контексте ведийской мифологии включает только 8 богов, но ТВАШТАР является создателем или иначе сказать демиургом земного уровня, что соответствует 8+1=9 числам магического квадрата.

накшатры в индийской астрологии и аргонавты в мифах древней Греции Второй центральный числовой квадрат.
Атмосферные божества ведийской мифологии.
10/60 - ВАЮ.
11/10 - РУДРА.
12/80 - АШВИНЫ.
13/70 - МАТАРИШВАН.
14/50 - ИНДРА.
15/30 - ПАРДЖАНЬЯ.
16/20 - АШВИНЫ.
17/90 - АПАС.
18/40 - ВАТА.

Атмосферный уровень мироздания в контексте ведийской мифологии включает 11 богов, но основными являются только семеро, а четверо являются производными, а также двое являются дополнительными, что соответствует 11-4=7+2=9 числам магического квадрата.
Главным среди атмосферных богов является ИНДРА.
Дополнительными божествами являются близнецы АШВИНЫ.

небесный уровень мироздания в контексте ведийской мифологии Третий правый числовой квадрат.
Небесные божества ведийской мифологии.
19/600 - ВИШНУ.
20/100 - МИТРА.
21/800 - ДХАТАР.
22/700 - ВИВАСВАТ.
23/500 - АДИТИ.
24/300 - ВАРУНА.
25/200 - БХАГА.
26/900 - АНША.
27/400 - АРЬЯМАН.

Небесный уровень мироздания в контексте ведийской мифологии включает 12 богов, но только восемь родились как дети АДИТИ, а четверо имеют других матерей.
АДИТИ является матерью и главной богиней среди небесных богов, что соответствует 12-4=8+1=9 числам магического квадрата.
Подробную информацию о соотношениях магических числовых квадратов греческой пифагорейской нумерологии с божествами ведийской мифологии смотрите на страницах другого вебсайта wordgame.64g.ru в разделе, который имеет название имена богов.
Комплексную совокупность информации о соотношениях богов ведийской мифологии и чисел пифагорейской нумерологии с триатриграммами Тай Сюань Цзин и накшатрами индийской астрологии, а также тремя гунами и физическими формами человеческого тела смотрите в галерее.

галерея накшатр

-

вверх