канон тела

символы и тела

Страница 1.








определения антропогномии как науки о телесных формах

 

Символы канона И-Цзин и четыре типа тела.
На первой странице даны определения антропогномии как науки о телесных формах и фигурах конституции человека, а также посредством биграмм китайского канона перемен И-Цзин систематизированы четыре типа телосложения в прямых фронтальных проекциях тела.

-

Антропогномия человеческого тела.
Китайский канон И-Цзин и типы телосложения.

Каждое живое существо обладает телом или иначе сказать телесной формой, в которой воплощена жизнь.
Жизнь растений и животных воплощена в телесных формах, согласно которым деревья, цветы, насекомые, птицы или звери приспособлены к существованию. А также человеческая жизнь воплощена в телесной форме, согласно которой человек приспособлен для осуществления жизненных функций.
Можно сказать, что человеческое тело является одним из феноменов живой природы и соответствует законам физического мира, и поэтому телесные формы согласованы с жизненными функциями человека.
А также психологические характеристики человеческой личности связаны с природными телесными формами, согласно которым человек осуществляет жизненные функции. Поскольку личность человека и физическое тело образуют единый психофизиологический комплекс, который организован согласно всеобщим правилам и принципам мировой реальности, или иначе сказать универсальным законам мироздания.
Человек является разумным мыслящим существом, и поэтому может осознавать собственное тело, а именно может видеть взаимосвязи телесных форм с жизненными функциями и психологическими характеристиками личности. В результате человек может обладать знанием, которое позволяет воспринимать психологические значения, которые соответствуют физическим параметрам людей.
Это знание о соотношениях формальных параметров человеческих тел с жизненными функциями и психологическими характеристиками личности может иметь название "антропогномия" или "антропогномика", что происходит от греческих слов "антропос" и "гномос" - человек и осознание.
Во все времена люди стремились осознать структуру и строение своего тела, а именно пытались понять принципы и особенности конструктивного устройства физических форм, а также старались объяснить разнообразие психологических характеристик и физиологических свойств, которые обусловлены формальными различиями человеческих тел. И поэтому воспринимали собственное тело и телесные формы других людей как образы мировой реальности, которая организована согласно универсальным законам существования жизни, а по существу сравнивали фигуру человека с космосом или иначе сказать антропокосмическим живым существом.
В частности в мифах древней Индии таким антропокосмическим живым существом был Пуруша, чьи глаза являются солнцем и луной, а остальные части тела образуют видимое и умопостигаемое пространство мироздания.
А также в скандинавской мифологии громадный великан Имир, чьи ноги касаются земли, а голова соприкасается с вершиной небесного свода.
А также в контексте оккультной каббалистической философии первоначальный Адам Кадмон, чьё тело было образовано небесными сферами или иначе сказать первичными образами десяти сефирот, которые являются универсальными физическими силами и психическими энергиями мироздания.
Или люди соотносили физические формы своих тел с воображаемыми телесными формами и психологическими характеристиками мифологических богов, чьи образы были запечатлены в скульптурных изображениях. И в частности скульпторы древней Греции создавали изваяния мифологических богов, чьи тела имели разные формы, что соответствовало разным фигурам конституции и разным психологическим характеристикам божественных сущностей.
Предлагаемая антропогномическая система тоже позволяет анализировать разные психологические характеристики обусловленные разными типами телосложений или иначе сказать фигурами конституции человеческих тел.
Согласно предлагаемой антропогномической системе человеческое тело рассматривается в прямых или иначе сказать фронтальных проекциях анфас, а также в боковых или латеральных проекциях в профиль.
Формальные параметры человеческих тел в предлагаемой антропогномической системе систематизированы посредством символов китайского канона перемен И-Цзин, что позволяет анализировать основные формы, которые соответствуют основополагающим психологическим характеристикам личности.
Символы китайского канона И-Цзин являются универсальной логической или иначе сказать математической системой, которая в древнем Китая была символическим образом мироздания, что позволяет систематизировать физические формы человеческих тел.
Два вида чёрточек канона И-Цзин позволяют систематизировать два варианта человеческих тел.
Первый тип обладает увеличенными или массивными размерами тела, что соответствует двойной чёрточке.
Второй тип обладает уменьшенными или субтильными размерами тела, что соответствует одинарной черточке, как показано на схеме.

два вида чёрточек в каноне И-Цзин и комбинации биграмм Массивный полный тип тела кажется спокойным и сильным.
Субтильный худой тип тела кажется подвижным и слабым.
Необходимо учитывать, что формальным параметрам человеческих тел соответствуют психологические характеристики и качества обусловленные восприятием, а именно обусловленные визуальными ассоциациями и впечатлениями, которые кажутся наблюдателям.
А также необходимо учитывать, что человеческое сознание может создать иллюзорный образ и воспринимать собственное тело иначе, нежели наблюдатели.
Или человеческое сознание может создавать иллюзорные образы и воспринимать тела окружающих людей как недостоверные фигуры, и поэтому кажущиеся впечатления могут быть объективными или субъективными. Но всё же психологические характеристики каждого человека обусловлены объективным восприятием людей и формальными параметрами действительного тела.

Два вида чёрточек канона И-Цзин образуют комбинации или биграммы, которые позволяют систематизировать четыре типа телосложения согласно разным размерам верхней части и нижней части тела, как показано на следующей схеме:

четыре типа телосложения и китайский канон И-Цзин Тип A обладает одинаковыми массивными размерами верхней и нижней частей тела, что соотносится с биграммой, где обе чёрточки являются двойными.
Тип B обладает увеличенными размерами верхней части и уменьшенными размерами нижней части тела, что соотносится с биграммой, где верхняя позиция занята двойной чёрточкой, а нижняя позиция занята одинарной чёрточкой.
Тип C обладает уменьшенными размерами верхней части и увеличенными размерами нижней части тела, что соотносится с биграммой, где верхняя позиция занята одинарной чёрточкой, а нижняя позиция занята двойной чёрточкой.
Тип D обладает одинаковыми субтильными размерами верхней и нижней частей тела, что соотносится с биграммой, где обе чёрточки являются одинарными.

-

Верхняя часть тела символизирует количество силы или иначе сказать физической мощности.
Можно сказать, что верхняя часть тела символизирует величину полномочий и могущество человека, а также потенциальную способность руководящей деятельности и степень уверенности в собственной силе.
Нижняя часть тела символизирует интенсивность чувств и степень материальной стабильности.
Тип телосложения A кажется сильным и уверенным, а также чувственным и материально стабильным, поскольку верхняя и нижняя части тела имеют значительные размеры.
Тип телосложения B кажется сильным и уверенным, но материально нестабильным и сдержанным в проявлениях чувств, поскольку верхняя часть тела имеет более значительные размеры по сравнению с нижней частью.
Тип телосложения C кажется слабым и неуверенным, но материально стабильным и чувственным, поскольку верхняя часть тела имеет менее значительные размеры по сравнению с нижней частью.
Тип телосложения D кажется слабым и неуверенным, а также материально нестабильным и сдержанным в проявлениях чувств, поскольку верхняя и нижняя части тела имеют незначительные размеры.
Если верхняя часть тела имеет незначительные размеры, то нельзя требовать от человека силовых и решительных действий, но можно ожидать проявления чувственности.
Если нижняя часть тела имеет незначительные размеры, то нельзя требовать материальной стабильности и чувственности, но можно ожидать осуществления силы.
Тип телосложения B свойствен мужским телам.
Тип телосложения C свойствен женским телам.
Типы телосложения A и D могут быть одинаково свойственны мужским или женским параметрам тел.
Слабость и неуверенность, а также чувственность и материальная стабильность являются женскими чертами характера.
Сила и уверенность, а также сдержанное проявление чувств и материальная нестабильность являются мужскими чертами характера.
Если человек обладает типом телосложения A, то проявляются только мужские черты характера, что адекватно для мужчин и неадекватно для женщин.
Если человек обладает типом телосложения D, то проявляются только женские черты характера, что адекватно для женщин и неадекватно для мужчин.

На следующей странице описана более сложная система формальных фигур телосложений, которые систематизированы посредством шестнадцати тетраграмм канона И-Цзин.

-

вверх